На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Медорбита" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 24 департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского инструментария для нужд операционного блока ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (номер извещения 0373200026116000253) (далее - Аукцион N 1), а также при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и расходных материалов для операционного блока ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ" (номер извещения 0373200026116000259) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проектов государственных контрактов.
Представитель Оператор электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 590 878,66 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.10.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.11.2016;
8) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Медорбита" с минимальным предложением о цене контракта - 2 590 878,66 рублей;
10) Заказчиком 18.11.2016 заключен контракт
N 0373200026116000253_53450 с ООО "Медорбита" по цене 2 590 878,66 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 846 009,38 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.11.2016;
8) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Медорбита" с минимальным предложением о цене контракта - 2 846 009,38 рублей;
10) Заказчиком 18.11.2016 заключен контракт
N 0373200026116000259_53450 с ООО "Медорбита" по цене 2 846 009,38 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 в связи с чем, Оператор электронной площадки продлил сроки подписания проектов государственных контрактов по Аукциону N 1 и Аукциону N 2.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем продления сроков подписания проектов государственных контрактов.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.11.2016 возможность подписания проектов государственных контрактов, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N ВП-545-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016