Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФК Продвижение" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Трастузумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2017 году (УНЗ 171080) (номер извещения 0173200001416001271) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа которыми не внесены изменения в документацию об Аукционе в части продления сроков подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку Оператором электронной площадки в период с 11.11.2016 по 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 21.11.2016 на 22.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 311 935 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 570 692 116,50 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный докуме
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении закупки а также документации об Аукционе дата и время окончания подачи заявок
14.11.2016 в 08:00.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом не продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку Оператором электронной площадки в период с 11.11.2016 по 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Подпунктом 19.9.1 пункта 19.9 "Процедура ведения счетов выполняется в соответствии со следующим порядком" Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на соответствующий счёт Участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения оператором электронной площадки информации от Расчетной организации, Кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии дополнительно пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, при этом представитель Оператора электронной площадки дополнительно пояснил и представил сведения, согласно которым на момент окончания подачи заявок на участии в Аукционе 14.11.2016 в 08:00 на счету Заявителя отсутствовали денежные средства в размере необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, у Заявителя отсутствовала возможность подачи Заявки на участие в Аукционе, ввиду отсутствия на лицевом счете Оператора электронной площадки денежных средств в размере необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили и представили сведения, согласно которым иным участником закупки 11.11.2016 успешно подана заявка на участие в Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обратное, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.11.2016 надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Продвижение" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2016 г. N К-1863-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2016