Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в Юргинском муниципальном районе безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом в последнее десятилетие, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы по обеспечению безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - транспортный риск (в расчете на 10 тыс. транспортных средств) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - социальный риск (в расчете на 100 тыс. населения).
Основными причинами совершения ДТП являются нарушения правил БДД:
- нарушение правил обгона;
- превышение скорости;
- управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- управление транспортным средством лицом, не имеющих прав на управление.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащим физическим лицам.
В 2015 году тяжесть последствий от ДТП по сравнению с 2014 г. возросла на 11% по состоянию на 01.10.2015 г.
Также немаловажным фактом может являться неудовлетворительное техническое состояние дорожного покрытия.
Сложная обстановка с аварийностью на автодорогах, расположенных на территории Юргинского муниципального района, обусловлена следующими причинами:
- недостаточность средств на содержание и ремонт внутрипоселковых автодорог местного значения;
- мобильность населения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автотранспортных средств и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются:
- ухудшение состояния внутрипоселковых автодорог;
- нарушение экологической обстановки;
- увеличение количества ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм).
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- продолжающееся ухудшение технического состояния дорожной сети.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов власти и общественных институтов;
- отсутствие правоустанавливающих документов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов власти в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- оформление правоустанавливающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.