Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 23 декабря 2015 г. N 36-НПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, проектов нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов, проекты актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
В муниципальных нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Юргинского муниципального района проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - администрация Юргинского муниципального района;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом - разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом - разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также теста проекта муниципального нормативного правового акта сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются органы разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
1.4. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется постановлением администрации Юргинского муниципального района.
1.5. Официальным сайтом для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт администрации Юргинского муниципального района adm@yurgregion.ru
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. В рамках проведения оценки разработчиком проводится публичное обсуждение (далее - публичные консультации).
2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте и публикует в районной газете "Юргинские ведомости":
- уведомление о подготовке проекта акта и проведении публичных консультаций - по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия.
2.3. О размещении уведомления разработчик проекта информирует уполномоченный орган.
2.4. При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках.
2.5. Срок проведения публичных консультаций - 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика проекта, но не более чем на 15 календарных дней. Разработчик проекта размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
2.6. При проведении публичных консультаций разработчик проекта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок.
2.7. По результатам публичных консультаций разработчиком проекта подготавливается сводный отчет, который размещается на официальном сайте.
2.8. Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня подписания направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы. Вместе с отчетом представляется проект акта и пояснительная записка к нему.
2.9. Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней подготавливается заключение по представленным документам.
В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.10. В случае если в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета, разработчик проекта акта устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.