Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2016 г. N ПГОЗ-086/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-086/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Виктория" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильной техники (номер извещения 0173100012516000122), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно установившего требование о соответствии поставляемых товаров ТУ 4514-191-05808600-2013, ТУ 4523-003-92546310-2014;
2) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не размещено ТУ 4514-191-05808600-2013, ТУ 4523-003-92546310-2014, в соответствии с которыми изготавливается поставляемый товар, в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.new.zakupki.gov.ru - 11.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 737 950 609 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 31.03.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) единственная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектами закупки являются "Автомобиль патрульный на базе УАЗ - 3163 (соответствие ТУ 4514-191-05808600-2013)", "Автомобиль специальный типа АДЧ на базе УАЗ-3962 (соответствие ТУ 4523-003-92546310-2014)", "Спецавтомобиль типа "АЗ" на базе УАЗ-3962 (соответствие ТУ 4523-003-92546310-2014)".
В соответствии с приказом МВД России от 20.05.2015 "Автомобиль патрульный на базе УАЗ - 3163", "Автомобиль специальный типа АДЧ на базе УАЗ-3962", "Спецавтомобиль типа "АЗ" на базе УАЗ-3962" приняты на снабжение органов внутренних дел МВД России.
Таким образом, Заказчик при закупке товара правомерно установил требование о соответствии "Автомобилей патрульный на базе УАЗ - 3163", "Автомобилей специальный типа АДЧ на базе УАЗ-3962", "Спецавтомобилей типа "АЗ" на базе УАЗ-3962" ТУ.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из довода жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствуют ТУ 4514-191-05808600-2013, ТУ 4523-003-92546310-2014 и описание поставляемого товара, в связи с этим Заявителю не представляется возможным изготовить и поставить товар на условиях документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что собственником ТУ 4514-191-05808600-2013, ТУ 4523-003-92546310-2014 является сторонняя организация, и вопрос предоставления от собственника (предприятия-разработчика) вышеуказанных ТУ не относится к компетенции Заказчика. При этом в пункте 9.2 раздела 9 "описание объекта закупки" документации об Аукционе содержится описание товаров в соответствии с ТУ 4514-191-05808600-2013, ТУ 4523-003-92546310-2014.
Таким образом довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2016 г. N ПГОЗ-086/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016