Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N П-92/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-92/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Дунькова А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик), при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на поставку судовых дизель-редукторных агрегатов на л/к "Лоцман 1" (УТМФ) (номер извещения 0573100002017000413) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 960 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.06.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 3 920 400 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Шиптрейд" с предложением о цене контракта 3 920 400 рублей;
9) 07.07.2017 Заказчиком с ООО "Шиптрейд" заключен контракт N 0573100002017000413_201322 на сумму 3 920 400 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, установленные в Техническом задании документации об Аукционе конкретные значения показателей "номинальная мощность двигателя", "частота вращения коленчатого вала", "число (расположение цилиндров)", "тип двигателя", "номинальная мощность на выходе РРП", "передаточное число РРП на передний и задний ход", "диаметр поршня", "ход поршня", "пуск дизеля", "охлаждение" соответствуют продукции только одного производителя.
В документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к объекту закупки: "Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)" 220 (300), "Частота вращения коленчатого вала, об/мин" "1500", "Число (расположение цилиндров)" "6 (рядный)", "Тип двигателя" "4 тактный, с прямым впрыском топлива", "Номинальная мощность на выходе РРП, кВт (л.с.)" "211(287)", "Передаточное число РРП на передний и задний ход" "3,25", "Диаметр поршня, мм" "126", "Ход поршня, мм" "155", "Пуск дизеля" "Электростар-терный", "Охлаждение" "Водяное, двухконтурное".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные требования обусловлены потребностью Заказчика, а именно мощность дизель-редукторного агрегата определена исходя из параметров движителя, т.е. винта (диаметр, шаг винта, количество лопастей, частота вращения), предусмотренного и просчитанного проектом судна для достижения проектных характеристик (скорость хода). В техническом задании прописана конкретная мощность, т.к. избыточная мощность приводит к перерасходу топлива, а меньшая - не достигает паспортных характеристик. Аналогично и по частоте вращения коленчатого вала и передаточному числу реверс-редуктора, что необходимо для достижения устойчивой частоты вращения гребного винта с заданными характеристиками (см. выше), обеспечивающей скорость хода. Частота вращения коленчатого вала (мощность) вкупе с крутящим моментом при данной частоте вращения и с заданным передаточным числом редуктора обеспечивают "проворачивание" и разгон гребного винта с имеющимися характеристиками (диаметр, шаг) до требуемых проектом значений. Мощность дизеля обеспечивается диаметром и ходом поршня. Количество цилиндров, диаметр и ход поршня, указанные в техническом задании обеспечивает достижение паспортных (проектных) технических характеристик судна.
Кроме того, приобретая дизель с отличными параметрами от прописанных (с другими поршнями ), Заказчик понесет дополнительные расходы на изготовление и установку новых фундаментов под двигатели, расходы на изменение обвязки (трубопроводы и составляющее оборудование обеспечивающих систем, газоходы, электропроводка), расходы на адаптацию (сочленение) штатного гребного устройства (вала) с поставленным дизель-редукторным агрегатом, замену винта.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены документы с техническими характеристиками товаров, из которых следует, что требованиям Заказчика, к поставляемому товару в рамках объекта закупок, соответствуют товары нескольких производителей, в том числе: ООО "Ремдизель", ООО "МТ Групп".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки и указывают на единственного производителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N П-92/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017