Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ( далее Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и запасных частей к компьютерно-офисной технике (Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения 0173100006417000151) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 11.08.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 N 0173100006417000151-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим: участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по позициям N 2-6,8-29, 31-35 Таблицы, содержащейся в пункте 1.1. Раздела III документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, согласно пункту 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1 раздела III Технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, например: "2. Тонер-картридж товарного знака "Hewlett-Packard" для принтера Hewlett-Packard LaserJet P3015DN. Цвет печати: черный. Ресурс не менее: 12500. 12 шт."; "3. Тонер-картридж товарного знака "Kyocera" для принтера KyoceraFS-1060dn/1025MFP/1125MFP. Цвет печати: черный. Ресурс не менее: 3 000. 10 шт."; "9. Тонер-картридж товарного знака "Xerox" для МФУ Xerox WorkCentre 7435. Цвет печати: черный. Ресурс не менее: 25 000.15 шт."; "33. Блок формирования бирюзового изображения товарного знака "Lexmark" для МФУ LexmarkX925. Ресурс не менее: 30 000. 2 шт.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию первой части заявок участников закупки, а именно не установлена возможность дать согласие в составе заявки участнику закупки, предлагающему для поставки тот же товарный знак, который содержится в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие: " 2. Тонер -картридж CE255X товарного знака "Hewlett-Packard" для принтера Hewlett-Packard LaserJet P3015DN". Страна происхождения : Китай. 12 шт." - согласен; " 3. Тонер -картридж TK-1120 товарного знака "KyocersFS - 1060dn/1025MFP/1125MFP. Страна происхождения : Вьетнам. 10 шт." - согласен; "9. Тонер -картридж 006R01399 товарного знака "Xerox" для МФУ Xerox WorkCentre 7435. Страна происхождения: Нидерданды. 15 шт." - согласен; "Блок форматирования бирюзового изображения C925X73G товарного знака "Lexmark" для МФУ LexmarkX925." - согласен".
Таким образом, заявка Заявителя содержит согласие на поставку товарного знака, указание на который содержится в документации об Аукционе, что не противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером "7" (Заявитель) несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 14.08.2017 N К-1042/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2017 г. N К-1042-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017