Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителя ГБУЗ "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом ДЗМ": Черепаха А.Е.,
в отсутствие представителей ИП Кручинин А.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38167/17 от 01.08.2017),
рассмотрев жалобу ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" во 2-ом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200059717000162) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "ИнвестРесурс" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38167/17 от 01.08.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200059717000162 от 26.07.2017 аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки ООО "ИнвестРесурс" (N 18) требованиям аукционной документации, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя, ООО "ИнвестРесурс" (ИНН 5034046443) включена в реестр недобросовестных поставщиков: Реестровый номер РНП.54505-15; Дата включения сведений в РНП 44-ФЗ: 23.09.2015; Дата для исключения: 23.09.2017.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пп.8 п.15 Информационной карты аукционной документации установлены общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, в частности, установлено следующее требование: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно доводам жалобы Заявителя пояснил, ООО "ИнвестРесурс" (ИНН 5034046443) включена в реестр недобросовестных поставщиков: Реестровый номер РНП.54505-15; Дата включения сведений в РНП 44-ФЗ: 23.09.2015; Дата для исключения: 23.09.2017, что не соответствует требованиям пп.8 п.15 Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, в части неправомерного признания второй части ООО "ИнвестРесурс" соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, участник закупки ООО "ИнвестРесурс" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "ИнвестРесурс" соответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным, а также нарушает положения п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Кручинин А.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9212/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017