Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний "Пластик" на действия МП трест "Водоканал" муниципального образования г. Магнитогорск при проведении электронного аукциона на поставку труб полимерных (извещение N 0569600000117000101), в присутствиипредставителей Заказчика, представителя подателя жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило жалобаООО Группа Компаний "Пластик" (далее - податель жалобы, заявитель) на действия МП трест "Водоканал" муниципального образования г. Магнитогорск при проведении электронного аукциона на поставку труб полимерных (извещение N 0569600000117000101) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 18.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта -3 824 628 рублей 84 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок -03.08.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения обращенияООО Группы Компаний "Пластик" контракт не заключен.
По мнению заявителя,Заказчик в документации указал характеристики полимерных труб (внутренний диаметр и длина), которые производятся только одной организацией.
При этом, по мнению подателя жалобы, замены трубы 12 м (как указана в требованиях закупочной докмуентации) на две трубы по 6 м не несет для заказчика никаких изменений в пропускной способности системы и не приводит к созданию у Заказчика дополнительных затрат.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно установил требования к внутреннему диаметру труб по позициям N2 и N3 - 343 мм и 427 мм соответственно, поскольку согласно ГОСТ 54475-2011 внутренний диаметр трубы по позициям N 2 и N3 должен составлять не менее 335 мм и не менее 418 мм соответственно, то есть ГОСТ установлены только минимальные значения показателей.
Податель жалобы 6 раз обращался за разъяснениями к Заказчику о возможности поставки труб длиной в 6 м и каждый раз (по мнению подателя жалобы), Заказчик не давал обоснованного ответа на данные разъяснения.
МП трест "Водоканал" муниципального образования г. Магнитогорскс доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, согласно которым установление именно таких требований к закупаемому товару обусловлено разработанной проектной документацией, разъяснения положений документации давались в срок.
Заслушав пояснения представителя ООО Группа Компаний "Пластик",МП трест "Водоканал" муниципального образования г. Магнитогорск, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закона о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно материалам жалобы, Заявитель в запросе на разъяснение документации просит указать обоснованность установления Заказчиком таких технических характеристик товара как внутренний диаметр и длина трубы.
Из представленных документов следует, что Заказчиком разъяснены причины установления таких технических характеристик в документации об Аукционе (разработанная проектная документация), разъяснения размещены на официальном сайте Единой информационной системы с указанием предмета запроса, но без указания участника Аукциона, от которого поступил указанный запрос в срок, не превышающий двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения документации об Аукционе.
Таким образом, нарушения в действиях Заказчика о даче разъяснений на положения закупочной документации, Комиссией Челябинского УФАС России не установлено.
2. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие обоснованной потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться с учетом потребности заказчика.
В Приложении N1 - "Спецификация" к информационной карте документации об электронном аукционе в столбце таблицы "Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки" определены постоянные и переменные показатели товара.
Так, по позиции N 2 - канализационная двухслойная гофрированная труба с двойной стенкой и раструбом с наружным диаметром 400 мм установлены следующие постоянные показатели: внутренний диаметр - 343 мм, длина - 12 м.
По позиции N 3 - канализационная двухслойная гофрированная труба с двойной стенкой и раструбом с наружным диаметром 500 мм установлены следующие постоянные показатели: внутренний диаметр - 427 мм, длина - 12 м.
Согласно пояснениям Заказчика, установление именно таких характеристик товара обусловлено разработанной и получившей положительное заключение экспертизы Проектной документацией "Система бытовой канализации западной и юго-западной части г. Магнитогорска Челябинской области".
При этом, первая половина реализации данного проекта выполнена в 2016 году и уложены 1027 м трубы с характеристиками, которые указаны как в Проектной документации, так и в требованиях к данной Аукционной документации.
Установление требований к внутреннему диаметру трубы не противоречит ГОСТ Р 54475-2011 "Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации".
Установление требования к длине трубы в 12 м обусловлено тем, что уменьшение длины отрезков труб влечет за собой увеличение количества стыков при укладке труб. При монтаже трубы каждый стык требует непосредственного участия рабочих и осуществляется в траншее на глубине до 5 м. При выполнении таких работ велик риск обрушения стенок траншей и несчастных случаев с работниками предприятия. Во избежание таких случаев при монтаже каждого стыка осуществляется укрепление стенок траншей специальными конструкциями, что приводит к значительному увеличению трудозатрат, времени строительства объекта.
Как следует из информации, представленной заказчиком, на участие в закупке подано 9 заявок участников, что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.
Кроме того, на заседании комиссии заказчик предоставил заявки данных хозяйствующих субъектов, из которых следует, что все заявки соответствуют предъявляемым Заказчиком требованиям по длине и внутреннему диаметру труб.
С учетом изложенного, в техническом задании документации об аукционе указаны требования к внутреннему диаметру и длине труб, отвечающие потребности заказчика, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы, подтверждающие довод жалобы о том, что только один хозяйствующий субъект изготавливает трубы соответствующие характеристикам, установленным в закупочной документации.
Заказчик ни в извещении, ни в Аукционной документации в соблюдении требований статьи 33 Законаоконтрактной системы не указывал наименование конкретного производителя товара, в закупочной документации указана только страна производства товара - Россия.
Таким образом, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии установленных в документации о закупке характеристик товара требованиям действующего законодательства и ограничении числа участников закупки.
На основании изложенного,Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки приопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО Группа Компаний "Пластик" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии С.С. Потапченко
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 августа 2017 г. N 22-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017