Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевская М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АркСтрой" (далее - заявитель, ООО "АркСтрой"): Охлопков В. Н., Иванова М.Г. (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я), заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
в качестве слушателей присутствовали Федоров П.С., Васильев И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АркСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сносу зданий по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком) (извещение N 0116200007917005780), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АркСтрой".
Из текста жалобы ООО "АркСтрой" следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала ООО "АркСтрой" не соответствующей требованиям аукционной комиссии.
Также обжалует положения аукционной документации, в части установления заказчиком требования представления участниками закупки во вторых частях заявки лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" на сооружение радиационных источников. Кроме того отсутствует в аукционной документации расположения схема подлежащих сносу объектов.
Аукционной документацией срок выполнения работ установлено до 30 августа 2017 года, считают, что невозможно выполнить работы в установленные сроки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что не согласен с доводами заявителя. Считает, что аукционная комиссия не допустила заявку ООО "АркСтрой" к участию в электронном аукционе правомерно.
Кроме того, 04.07.2017года заказчиком даны разъяснения в части представления документов согласно пункту 1 части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ, согласно которым: В случае если заявка подается с 01.07.2017 года участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства( за исключением случаев, перечисленных в части 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме и наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников"
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного лица.
Также пояснил, что был направлен запрос ГКУ "СКЗ" N12/1-08\1231 от 16.03.2017 года в адрес Хабаоровского отдела надзора за радиационной безопасностью, учетам и контролем ядерных материалов радиоактивных веществ, радиактивных отходов и физической защиты получен ответ. Где отмечается:
"В соответствии со статьей 26 Федерального закона "об использовании атомной энергии" вид деятельности - сооружение радиационных источников подлежит лицензированию. "Любая деятельность в области использования атомной энергии, надлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии).
В связи с этим, подрядчику для выполнения работ на указанном объекте необходимо иметь лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на "на сооружение радиационных источников".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917005780 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 817 872, 32 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
7) дата проведения электронного аукциона 21.07.2017 года;
8) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 3 участника закупки;
9) заявка 1 участника закупки признаны соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Аркстрой" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917005753-1 от 18.07.2017 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе заявку ООО "АркСтрой" признали не соответствующей аукционной документации: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, а именно:
- копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ: "Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
<_> и наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки участника закупки N 1 ООО "АркСтрой" отсутствует лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "на сооружение радиационных источников".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку участника закупки ООО "АркСтрой" несоответствующей аукционной документации правомерно.
Довод жалобы признан необоснованным.
Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению на следующих основаниях.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба от заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - 04.08.2017 года, а срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона - 14.07.2017 года.
Следовательно, заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению Комиссией антимонопольного органа.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Материалами дела установлено, что в пункте 4.2. проекта контракта указано следующее: "Срок окончания выполнения работ Подрядчиком - "30" августа 2017 года, с приемкой Объекта по акту приемки законченного строительством Объекта".
Согласно извещению N 0116200007917005780 предметом закупки является оказание услуг по сносу зданий по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком).
Таким образом, установленный в проекте контракта пункт 4.2 с условиями срока окончания выполненных работ не соответствует предмету данного электронного аукциона, что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной)цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе.
Как выше было отмечено, предметом закупки является оказание услуг по сносу зданий по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком).
Материалами дела установлено, что в Приложении N1 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны наименование работ и подлежащие сносу объекты:
Деревянные здания (Литеры А,А1,Б,Б1,Б2,В,В1,В2,К,К1,К2,К3,Д,Ж,Ж1,З,З1,Е,Л1). Разборка зданий методом обрушения деревянных жилых домов |
Мастерская (Литер Л), Двухэтажное каменное здание прачечной (Литер А2), помещение насосной между резервуарами. Разборка зданий методом обрушения кирпичных отапливаемых, |
Пожарный резервуар. Демонтаж металлических резервуаров |
Пожарный резервуар. Незавершенное строительство (Литер И).Двухэтажное каменное здание прачечной (Литер А2), Вырубка свай на глубине 1 м. от уровня поверхности земли |
Незавершенное строительство (Литер И). Разборка рандбалок железобетонных |
Погрузка и перевозка строительного мусора, |
В силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные материалы дела, а также информацию, находящуюся на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, установила, что заказчиком не размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru проектная документация, схема расположений подлежащих сносу объектов как описание объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, про ведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте единой информационной системы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений части 2 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не размещения проектной документации, схемы расположения сносимых объектов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АркСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сносу зданий по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкологический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком) (извещение N 0116200007917005780) необоснованной. Доводы жалобы на положение документации не подлежат рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившими часть 2 статьи 7, пункт 1 часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 59, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 06-770/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017