Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДИАЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области(подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на поставку расходных материалов для офисной техники (извещенияN 0148200000817000187 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, документация о Запросе предложений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте -26.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 600,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2017;
4) Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников - 02.08.2017;
5) Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников - 02.08.2017.
1. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с документацией о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки:
"2. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "опыт поставки расходных материалов для офисной техники" определяется в соответствии со следующим порядком определения:
По показателю "опыт поставки расходных материалов" при оценке учитывается наличие у участника закупки аналогичного опыта поставки расходных материалов. Под аналогичным опытом поставки расходных материалов понимается одновременная поставка в 2016 году по заявкам на не менее 300 адресов. Контракты с НМЦ контракта не менее 2,5 млн. руб. и информация о которых внесена в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом N 44 ФЗ.
0 контрактов - 0 баллов
1 контракт - 20 баллов
2 контракта - 60 баллов
3 контракта и более - 100 баллов
Итоговый рейтинг заявки: ИР= (Крит. N 1*0,7)+(Крит. N 2*0,3).
К оценке по критериям принимаются документы (копии) в полном объеме включенных в состав Заявки."
На заседании Комиссия установила, что порядок оценки, установленный в документации о Запросе предложений, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Опыт поставки расходных материалов".
При этом, Комиссия установила, что в документации о Запросе предложений требование к наличию у участника закупки аналогичного опыта поставки расходных материалов в 2016 году не установлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 статьи 42 Закона о контрактной системе (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации о Запросе предложений содержатся требования, ограничивающие количество участников закупки в данной процедуре, опубликованной путем проведения Запроса предложений, после несостоявшегося Аукциона; объект закупки и сведения о товарах изменены в документации о Запросе предложений.
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что документация о Запросе предложений не содержит требований, ограничивающих число участников закупки и противоречащих Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок.
На заседании Комиссия установила, что на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении Запроса предложений установлено:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) |
01.08.2017 09:00 |
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Информационной карте документации о Запросе предложений установлено:
1. |
Дата окончания подачи заявок |
09 часов "31" июля 2017 года |
Комиссия пришла к выводу, что установленные сроки окончания подачи заявок в извещении о проведении Запроса предложений и в документации о Запросе предложений противоречат друг другу, участнику закупки не представляется возможным понять достоверный срок окончания подачи заявок.
4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 статьи 42 Закона о контрактной системе (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в иных случаях при проведении запроса предложений установление обеспечения заявок на участие в закупке не предусмотрено.
На заседании Комиссия установила, что в документации о Запросе предложений установлено:
2. |
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке
|
Порядок внесения: Обеспечение заявки на участие в запросе предложений может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет заказчика, указанный в документации, факт внесения участником закупки таких денежных средств подтверждается платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений. В платежном поручении, утвержденном Указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.03.2003 N 1256-у, в графе "назначение платежа" указывается: "Средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений (номер закупки ____________ ). НДС не облагается" Документы подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений должны быть поданы участником конкурса в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. |
На заседании Комиссия установила, что требования обеспечения заявки только денежными средствами без банковской гарантии неправомерно и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "ДИАЛ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 42, части 3, пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.08.2017 N07-24-9953/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9953/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017