Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Маг-проджект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Филиалом государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, Управой района Марьино города Москвы (далее - Заказчик), ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт квартир ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и инвалидам, в рамках адаптации инвалидов, проживающих на территории района Марьино города Москвы (номер извещения 0873200000416000632) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 368 300 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙ-СЕРВИС" с минимальным предложением о цене контракта 366 458,50 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии c протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "пункт 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
1. Унитаз с указанием характеристики вес 30 кг, данное предложение не соответствует требованию заказчика, согласно которым вес должен быть примерно 30 кг.
2. Доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками с указанием характеристики долговечность профилей обычного исполнения, условных лет эксплуатации 45 лет, данное предложение не соответствует требованию заказчика, согласно которым долговечность профилей обычного исполнения, условных лет эксплуатации должно быть около 45 лет".
Из документации об Аукционе, представленной на заседание комиссии представителями Заказчика следует, что пунктом 6 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Унитаз" по параметру "Вес, кг": "примерно 30". Пунктом 8 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками" по параметру "Долговечность профилей обычного исполнения, условных лет эксплуатации": "около 45".
На заседании Комиссии установлено, что инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено следующее:
"В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "примерно", то необходимо указать конкретный показатель в рамках минус 10% от указанного значения, не включая само значение".
В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", то необходимо указать конкретный показатель в рамках +10% от указанного значения, не включая само значение".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника с порядковым номером "1" содержит следующую информацию по пункту 6 "Унитаз" по параметру "Вес, кг": "30". По пункту 8 "Доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками" по параметру "Долговечность профилей обычного исполнения, условных лет эксплуатации": "45", что не соответствует положениям инструкции, установленной в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Приложения N1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам товара, а именно к товару "Краски водно-дисперсионные " по параметру "Массовая доля нелетучих веществ, %": "от 47* - до 60*", по параметру "pH краски": "не менее 6,5", к товару "Растворы" по параметру "Водоудерживающая способность растворимых смесей: "должна быть не менее 92%", по параметру "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей": "примерно 5 %", к товару "Заглушки торцевые двусторонние к подоконной доске из ПВХ" по параметру "Количество влаги и летучих веществ, %": "0.08", по параметру "относительное удлинение при разрыве, %": ">148".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В Приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Все предлагаемые товары должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СниП и т. д.: ГОСТ 10277, ГОСТ 28013, ГОСТ 10503, ГОСТ 28196, ГОСТ9045, ГОСТ 14918".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не явилось основанием отклонения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маг-проджект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 20.10.2016 по делу N К-1706/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2016 г. N К-1706-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016