Резолютивная часть решения оглашена
14.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение восстановительного ремонта скважины N4 в с. Кинель-Черкассы ул. Казакова м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (извещение N0342300000416000220, начальная (максимальная) цена контракта - 1 665 517,25 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение восстановительного ремонта скважины N4 в с. Кинель-Черкассы ул. Казакова м.р. Кинель-Черкасский Самарской области (извещение N0342300000416000220, начальная (максимальная) цена контракта - 1 665 517,25 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N0342300000416000220-1 заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документацией (Техническим заданием):
-п.65. В заявке указано: "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. В мотках. Диаметр проволоки, мм, 7. Точность: нормальная. С покрытием". Не соответствует ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения". В соответствии с ГОСТ проволока с покрытием изготавливается диаметром от 0,20 до 6,00 мм.
-п.41. В техническом задании требовалось: "МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра" и далее к ним установлены требования по различным параметрам и характеристикам, указанным в диапазоне. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак "," либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)". Участник указал только один тип краски, что противоречит требованиям аукционной документации.
-п.56. В техническом задании требовалось "Очес льняной. Сорт 4,6,8,10,12 или 14" и далее к ним установлены требования по различным параметрам и характеристикам, указанным в диапазоне. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак "," либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)". Участник указал только один сорт очёса, что противоречит требованиям аукционной документации.
-п.89. В техническом задании требовалось "Швеллеры стальные горячекатаные. Длина от 2 м до 12 м. Мерной, кратной меной длины. Сталь марки: Ст1сп, Ст1пс, Ст2пс. N40У, N40П, N40Э". и далее к ним установлены требования по различным параметрам и характеристикам, указанным в диапазоне. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак "," либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)". Участник указал только одну марку стали и номер швеллера, что противоречит требованиям аукционной документации.
-п.53. В техническом задании требовалось "Олифа натуральная, оксоль или комбинированная" и далее к ним установлены требования по различным параметрам и характеристикам, указанным в диапазоне. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак "," либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)". Участник указал только одну олифу, что противоречит требованиям аукционной документации.".
В пункте 53 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 5) указаны следующие характеристики: "Олифа комбинированная. Кислотное число мг КОН/г, 8. Условная вязкость при температуре (20 0,5 °С) по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, от 20 до 60. Потребительская тара для упаковывания стеклянные для технических целей и бытовой химии бутылки. Предельные отклонения от номинальной массы нетто материалов, упакованных в потребительскую и транспортную тару, специализированные ящичные поддоны-резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и автоцистерны при фасовании по массе, г, 20."
В Техническом задании аукционной документации установлено следующее: "Олифа натуральная, оксоль или комбинированная. Кислотное число мг КОН/г, не более 10. Условная вязкость при температуре (20 0,5 °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, от 18 до 60. Потребительская тара для упаковывания стеклянные для технических целей и бытовой химии бутылки или полиэтиленовые бутылки или стеклянные бутыли или полиэтиленовые бутыли. Предельные отклонения от номинальной массы нетто материалов, упакованных в потребительскую и транспортную тару, специализированные ящичные поддоны резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и автоцистерны при фасовании по массе, г, не более 100.".
По применению "," подано два запроса по разъяснению положений аукционной документации следующего содержания: "Уважаемый заказчик! Поясните следующее: В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком ",", употребления "," в сочетании с союзом "или" конкретизируются"; а также: "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак ", " либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)." Из данной информации неясно в каких случаях значения, перечисленные через "," требуется конкретизировать, а в каких нет. Просим установить требование в отношении "," ясное и четкое.
Ответ: Значения однородных показателей, сопровождающихся знаком ",", употребления "," в сочетании с союзом "или" конкретизируются.
"Уважаемый Заказчик! У вас в инструкции прописано: "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком ",", употребления "," в сочетании с союзом "или" конкретизируются." А ниже в инструкции: "В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак "," либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала)." Просим дать четкий и не двусмысленный ответ: при составлении первой части заявки при перечислении характеристик через ",", нужно оставить все характеристики без изменений или же выбрать одну?! Сформулируйте свою инструкцию грамотно! В случае увиливания от ответа на наш вопрос, или ответа не по существу, будем вынуждены подать жалобу в УФАС!".
Ответ: при составлении первой части заявки при перечислении однородных показателей через "," нужно выбрать один конкретный показатель характеристики материала."
Из разъяснений следует, что нужно выбрать один конкретный показатель характеристики материала. Аналогично по пунктам 41, 56, 89.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Строительная компания "Атлант" по пункту 65 заявки проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N0342300000416000220-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснованна.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" частично
обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 октября 2016 г. N 1213-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016