Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
Представитель ООО "Стройформат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройформат" на действия Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода п. Первомайский Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300048617000001),
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройформат" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком предусмотрена возможность заключения контракта в письменной форме, что противоречит Закону о контрактной системе, гарантийный срок установленный Заказчиком в проекте контракта противоречит сроку, указанному в техническом задании, Заказчик не установил запрет на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями, МНЦК изначально занижена Заказчиком.
Заказчик в отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, указав, что указание различных гарантийных сроков является технической ошибкой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена выполнение работ по капитальному ремонту водопровода п. Первомайский Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300048617000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800000 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно п.12.9. проекта контракта "настоящий контракт составлен в форме электронного документа, подписанного сторонами ЭЦП в соответствии с законодательством РФ. После заключения контракта Стороны имеют право изготовить и подписать копии контракта в письменной форме на бумажном носителе для каждой из сторон", что является нарушением ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иныхпротивоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу. Начало действия данного документа 10.06.2017 года, следовательно на момент размещения в ЕИС извещения и аукционной документации (26.07.2017 г.), указанный запрет применению не подлежит, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно аукционной документации, Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта применен метод (анализа) рынка на основании коммерческих предложений организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя, касающийся неправомерности определения Заказчиком НМЦК оставляет без рассмотрения.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Согласно п. 7 технического задания аукционной документации, гарантийный срок на результат выполненных работ с момента подписания сторонами актов выполненных работ составляет 3 года.
Между тем, согласно п.7.2. проекта контракта, гарантийный срок на выполняемые по настоящему контракту работы, составляет 1 (один) год с даты утверждения Актов сдачи - приемки выполненных работ.
Указанные противоречия нарушают положения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода п. Первомайский Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300048617000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области ч.1 ст.64, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1052/2017 от 17 августа 2017 года по жалобе ООО "Стройформат" на действия Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода п. Первомайский Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300048617000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района Оренбургской области устранить нарушения положений ч.1 ст.64, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, в срок до "31" августа 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300048617000001,
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300048617000001 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300048617000001
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300048617000001
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300048617000001
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "31" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2017 г. N 1052
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017