Резолютивная часть решения оглашена 16августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представительмуниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО"Кедр" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Кедр"на действиямуниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства"при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области(номер извещения N0353300118417000001),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Кедр"(далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наблагоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения N0353300118417000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, посколькув нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в п. 14 "скамья" указал следующую единицу измерения - длина см 2000, что составляет 20 метров. По позиции 16 показатель модуль крупности песка установлен в противоречие ГОСТу, аналогично по позиции 3 "Гравий" (показатель фракции не соответствует ГОСТ), что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки, которая искажает правила русского языка, что впоследствии будет являться основанием для отказа в допуске участника.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что требования к товарам (материалам) по позиции 3 (гравий) и по позиции 16 (песок - модуль крупности) установлены в соответствии с действующим ГОСТом. Требования по позиции 16 "Песок" установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ".Техническое задание и инструкция по заполнению первой части заявки Заказчика составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Письмом ФАС России от 01.07.2016 N И А/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке". Установлены минимальные, максимальные значения, диапазонные значения, а также значения показателей, которые не изменяются. При этом в Техническом задании дополнительно приведена терминология описания товаров (материалов) для более четкого и ясного понимания участниками закупок.В п. 14 установлены требования к скамье, при этом указан максимальный показатель - 2000 см. Подрядчик вправе установить скамью любой длины, но не превышающую 2000 см.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.07.2017 г. (с посл. изм. от 25.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0353300118417000001и документация об электронном аукционе наблагоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 909 300,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции 14 "скамья" Технической части аукционной документации установлено:
Наименование показателя, общие требования |
Неизменяемый показатель |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
||
14. Требования к основным материалам, используемым при выполнении работ: скамья | |||||
Длина см. |
не установлено |
не установлено |
2000 |
||
Ширина мм. |
не установлено |
350 |
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе при установлении показателя длины скамьи не усматривает.
Заказчиком в позиции 16 Технической части аукционной документации указано: модуль крупности Мк: минимальный показатель - св. 1,5 до 2,0; максимальный показатель - св. 2,0 до 2,5.
В ГОСТе 8736-2014 "Песок для строительных работ" установлено:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России при установлении показателя модули крупности песка нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Заказчиком по позиции 3 "гравий" технической части аукционной документации установлено: фракция, мм - св. 10 до 15 мм.
В ГОСТе 8267-93 указано, чтощебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, при установлении фракции гравия Заказчиком положения Закона о контрактной системе не нарушены.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в терминологии, указанной в технической части аукционной документации, установлено:столбец "наименование показателя, общие требования" - содержит базовые (общие) требования Заказчика к техническим (функциональным) характеристикам материала. Столбец "Неизменяемые значения" - устанавливает требования Заказчика к техническим (функциональным) характеристикам материалов, которые не изменяются участником размещения заказа в первой части заявки, и подлежат указанию. Столбцы "Максимальные значение" и "Минимальные значение" - устанавливают требования Заказчика к техническим (функциональным) характеристикам материала, в соответствии с которыми участник размещения заказа всвоей заявки указывает единственное (конкретное) значение (за исключением случаев, предусмотренных настоящей аукционной документацией).
"от" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее минимальное значение числа.
"до" - предлог, показывающий отношение существительного (числительного) к другим словам, включает крайнее максимальное значение числа.
"св" - сокращение "свыше" - наречие, обозначающие признак, не включает крайнее минимальное значение числа.
"более" - наречие, обозначающие признак, не включает крайнее минимальное значение.
"менее" - наречие, обозначающие признак, не включает крайнее максимальное значение.
"не более" - частица с наречием, обозначающие признак, включает крайнее максимальное значение.
"не менее" - частица с наречием, обозначающие признак, включает крайнее минимальное значение.
"не установлено" - Заказчиком не предъявлены требования к данной технической характеристике.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99,ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Кедр" на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения N0353300118417000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 08-07-1051/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017