Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия Единой комиссии - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Аркада" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, надлежащим уведомлен образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 306 000,20 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 N0160300043917000003-1-1 ООО "Аркада" (заявка N 1) отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Из жалобы Заявителя следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указаны основания для отклонения заявки ООО "Аркада".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена по п. 2, п. 6, п. 27 Технического задания.
Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 N0160300043917000003-1-1 отсутствует информация об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На официальном сайте оператора электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ с наименованием "рассмотрение 1 частей заявок", в котором указаны основания для вместе с тем в допуске на участие в аукционе, вместе с тем отсутствуют подписи каждого члена аукционной комиссии в отношении принятого решения об отказе Общества в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2017 N0160300043917000003-1-1 также не указано о том, что данный документ является приложением к нему.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, допустила нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.2 "Керосин для технических целей типа КТ-1" Технического задания документации об Аукционе в графе "Требуемое значение" указано, что в его состав могут входить нафтеновые, предельные алифатические, бициклические ароматические, непредельные углеводороды, а также примеси азотистых, сернистых или кислородных соединений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в ч. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе.
В п. 2 "Керосин для технических целей типа КТ-1" заявки Общества в графе "Требуемое значение" указано: в его состав могут входить нафтеновые, предельные алифатические, бициклические ароматические, непредельные углеводороды, а также примеси азотистых, сернистых или кислородных соединений.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что керосин будет использоваться для смазывания труб, в связи с чем вышеуказанные характеристики керосина являются излишними. На основании изложенного заявка Общества не подлежала отклонению, в связи с указанием вышеперечисленных характеристик товара.
В п. 6 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" Технического задания документации об Аукционе в графе "Требуемый параметр" указано "рулон должен содержать", в графе "Требуемое значение" указано "15".
Согласно п. 6 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" заявки Общества в графе "Требуемый параметр" указано, что "рулон должен содержать", а в графе "Требуемое значение" указано "15".
Таким образом, участник закупки оставил в соответствии с Техническим заданием неизменным наименования показателя товара, и указал значение показателя, соответствующее значению, установленному Аукционной документацией, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Аркада".
Согласно п. 27 "Труба ПЭ 100 SDR 17" Технического задания документации об Аукционе: Номинальный наружный диаметр 110-125. Расчетная масса 1 м труб 2,16-2,75.
В п. 27 "Труба ПЭ 100 SDR 17" Заявки Общества указано, номинальный наружный диаметр 110. Расчетная масса 1 м труб 2,20.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявка Общества была отклонена в связи с указанием характеристики товара несоответствующих ГОСТ. Так, номинальный наружный диаметр трубы в Заявке Общества составляет 110 мм, вместе с тем расчетная масса составляет 2,20 кг, что не соответствует ГОСТ 18599-2001.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что такие характеристики товара, как расчетная масса является излишней. Данная характеристика товара зависит от диаметра и толщины стенки и не подлежит изменению. Поскольку данная характеристика товара являются расчетной, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества по указанному основанию.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила участника закупки, в связи с неуказанием конкретных характеристик товара, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 14.08.2017 между Администрацией Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области и ООО "СВСК" был заключен контракт N Ф.2017.344457.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении не выдавать, в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия Единой комиссии - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300043917000003 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - Администрации Натальиноярского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 августа 2017 г. N 278-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017