Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу Кушнарёва П.А. на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000028 "Текущий ремонт здания N 1/24 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба Кушнарёва П.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860100000817000028 "Текущий ремонт здания N 1/24 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Грунтовка "Бетоноконтакт", Клей плиточный, Электроды.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 162 655,00 рублей.
Заказчиком данного аукциона является Филиал "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п. 16 "Грунтовка "Бетоноконтакт" Технического задания Документации об Аукционе указано: Массовая доля нелетучих вещество, % от 54 до 60, условная вязкость по вискозиметру - не менее 45, время высыхания до степени 3 при температуре 20 гр. С часов, не более 12, эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
В п. 77 "Клей плиточный" Технического задания Документации об Аукционе указано: расход не более 3,5 кг/м. кв., жизнестойкость раствора не менее 180 минут, удерживаемый вес не менее 100 кг/ м. кв., морозостойкость более 35 циклов, влагостойкий.
В п. 152 "Электроды" Технического задания Документации об Аукционе указано: Коэффициент наплавки, г/Ач 9, Расход электродов на 1 кг наплавленного металла, кг 1,6, Химический состав наплавленного металла, %, углерод 0,10, марганец 0,60-1,00, кремний 0,30-0,55, сера, фосфор не более 0,03.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком не установлен срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не установлен срок действия банковской гарантии.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу пункта 9.3 проекта Контракта в случае, если обеспечение исполнения Контракта предоставлено Подрядчиком в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, возврат указанной суммы осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней по истечению 1 (одного) месяца со дня окончания срока действия Контракта, в случае надлежащего выполнения взятых на себя Подрядчиком обязательств по Контракту на банковский счет Подрядчика, указанный в Контракте.
Согласно пункту 11.1 проекта Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения принятых на себя обязательств обеими Сторонами.
В соответствии с пунктом 2.1.1 проекта Контракта выполнить работы по настоящему Контракту не позднее 30 ноября 2017 года с момента подписания Контракта, в объеме предусмотренном настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями аукционной документации, требованиями качества, установленными действующими нормами и сдать результат работ Заказчику в установленный срок.
Согласно пункту 5.2 проекта Контракта заказчик обязан в течение 5 (Пяти) рабочих дней рассмотреть и возвратить Подрядчику подписанные и заверенные печатью Акты и Справки или в тот же срок представить мотивированный отказ от приемки работ.
В силу пункта 5.4 проекта Контракта сдача Подрядчиком и приемка Заказчиком выполненных работ по текущему ремонту объекта, указанного в п.1.1 Контракта в целом осуществляется в течение 10 (Десяти) дней со дня письменного сообщения Подрядчика о готовности работ к сдаче и представления исполнительной документации на все виды работ в полном объеме в соответствии со СНиП3.01.04-87.
Согласно пункту 3.4 проекта Контракта Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость фактически выполненных работ путем перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном п. 1.2 Контракта на расчетный счет Подрядчика не позднее 15 (Пятнадцати) банковских дней со дня выполнения работ на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2(ЛЭУ-11граф), составленных в сметно-нормативной базе ФЕР-2017 с пересчетом в текущие цены с применением индексов изменения сметной стоимости для субъектов Российской Федерации по месту проведения работ (объекты образования прочие); справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счетов-фактур.
Вышеуказанные сроки позволяют участникам закупки рассчитать срок действия контракта и, соответственно, срок возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и срок действия банковской гарантии.
Из жалобы Заявителя следует, что в проект контракта неправомерно включено условие о том, что информация, полученная Исполнителем в процессе исполнения условий настоящего Контракта, не может передаваться третьим лицам, кроме как по письменному согласованию с Заказчиком.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к указанному пункту контракта относятся, в частности, персональные данные о сотрудниках, а также сведения о месте проведения работ, поскольку указанный объект является закрытым.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в проекте Контракта указано: споры по контракту разрешаются в Арбитражном суде г. Саратова, однако указанного суда не существует.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в данном пункте Заказчик указывает на Арбитражный суд, расположенный в г. Саратове, а именно: Арбитражный суд Саратовской области.
Допущенная Заказчиком техническая ошибка позволяет определить наименование суда, в котором будут разрешаться споры, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 11 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации об аукционе участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2017 N0860100000817000028-1 было подано 7 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кушнарёва П.А. на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000028 "Текущий ремонт здания N 1/24 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 августа 2017 г. N 299-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017