Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Электра" направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25": Тиндиковой Ирины Григорьевны (по доверенности), Сержантовой Аллы Евгеньевны (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Рыжовой Ирины Анатольевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Электра" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9, размещен в ЕИС 18.07.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 770 875 рублей 12 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Электра" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом N1 от 01.08.2017 г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки N10 (ООО "Электра") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, заявка не содержит конкретные показатели предусмотренные описанием объекта закупки, что не соответствует п.п.16.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, по позициям 1 и 2 "Извещатель пожарный ручной" отсутствует конкретный показатель по характеристике "Максимальный ток потребления в дежурном режиме", в заявке данный параметр сопровождается словами "не более".
Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что все параметры товаров (материалов), указанных в первой части заявки соответствуют требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части аукционной заявки. В частности, в соответствии с инструкцией, параметры товаров указанные в первой части заявки могут содержать формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "до", "св.", знаки "+", "", "-", "", "", в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом, в соответствии с информацией в сети "Интернет" параметр "Максимальный ток потребления в дежурном режиме" указан производителями с формулировкой "не более".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Электра" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25" поступили следующие возражения.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что не допускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "", "", "<", ">" и т.п.
При этом, в инструкции указано, что формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "до", "св.", знаки "+", "", "-", "", "", могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, исходя из инструкции, указывать в первой части заявки характеристики товаров (материалов) со словами "не более" допускается только в том случае, если это прямо предусмотрено ТУ или ГОСТ. Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что товар по позициям 1 и 2 "Извещатель пожарный ручной" должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53325-2012. При этом, в из данного стандарта не следует, что данная характеристика сопровождается словами "не более". Таким образом, исходя из инструкции, описания объекта закупки и требований ГОСТ, участник закупки должен был указать конкретный показатель по данной характеристике.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не допускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "", "", "<", ">" и т.п.
При этом, в инструкции указано, что формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "до", "св.", знаки "+", "", "-", "", "" могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, исходя из инструкции, указывать в первой части заявки характеристики товаров (материалов) со словами "не более" допускается только в том случае, если это прямо предусмотрено ТУ или ГОСТ.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указано, что товар по позициям 1 и 2 "Извещатель пожарный ручной" должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53325-2012. При этом, из данного стандарта не следует, что данная характеристика сопровождается словами "не более".
В качестве подтверждении своих доводов податель жалобы представил сканированные копии паспортов и распечатки с сайтов, размещенных в сети "Интернет" различных извещателей. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные документы и сведения не подтверждают правомерность доводов подателя жалобы по следующим причинам. В представленных копиях паспортов и сведений из сети "Интернет" отсутствует такой показатель как "Максимальный ток потребления в дежурном режиме". Таким образом, исходя из инструкции, описания объекта закупки и требований ГОСТ, участник закупки должен был указать конкретный показатель по данной характеристике.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Электра" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9 необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электра" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617003087 на выполнение работ по ремонту АПС и СОУЭ в городской поликлинике по адресу: ул. Александра Невского, 9 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2017 г. N 08-01-341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017