Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста -
эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
в присутствии представителей Заявителя -Общества с ограниченной ответственностью "Системы Мониторинга "Беркут" (119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24)(далее - Заявитель) Долгова А.Е. по доверенности N38 от 12.08.2017, Минеевой Н.С. по доверенности N39 от 12.08.2017, в присутствии представителейЗаказчика -Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, д. 34А) (далее - Заказчик)Шебзуховой С.М. по доверенности N2 от 17.08.2017, Лайпанова Б.Ш. по доверенности N3 от 17.08.2017, в присутствии представителей Уполномоченного органа - Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок Боташевой Л.С.по доверенности от 18.08.2017 б/н, Казалиева М.Р. по доверенности от 16.08.2017 г. Nб/н,рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов административного центра (ЦОВ-АЦ) системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Карачаево-Черкесской Республики, номер извещения N0179200001917000575 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 11.08.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона. Начальная цена контракта составляет 27 009 100, 00 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
1.Так, по мнению Заявителя, Заказчиком при формировании извещения о проведении аукциона и аукционной документации был выбран проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением статьи 22 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что при осуществлении закупки товаров обосновывать начальную (максимальную) цену необходимо методом сопоставимых рыночных цен. Отсутствие анализа рыночных цен повлияло на занижение начальную (максимальную) цену, что не позволяет участникам закупки сформировать и предоставить корректное ценовое предложение.
2. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4.3 Технического задания (Раздел 3 Аукционной документации) указано: "Поставляемый КСА ЦОВ должно быть полностью совместимым с имеющимся у Заказчика СПО-112 SI3000 eCIS и существующим макетом системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе - город Черкесск Республика Карачаево-Черкессия, созданном на базе "аппаратно-программного комплекса "SI3000 eCIS" для обеспечения приёма и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112"), далее - макет. Совместимость должна быть полной и не требовать аппаратного и программного дооснащения макета. Состав оборудования макета перечислен в Приложении 2".
Такое требование о полной совместимости поставляемого оборудования с оборудованием и программным обеспечением имеющегося макета говорит о том, что кроме оборудования с предустановленным программным обеспечением СПО-112 SI3000 eCIS (разработчик ЗАО "ИскраУралТел", Россия) поставщик не может ничего поставить в рамках заключенного контракта, что существенно ограничивает конкуренцию, т.к. СПО-112 SI3000 eCIS может быть предустановлено только на оборудование производства ЗАО "ИскраУралТел". Таким образом, требование от участника полной совместимости поставляемого оборудования с имеющимся макетом является актом недобросовестной конкуренции, неправомерно ограничивающим количество участников закупки, создающим преимущество для ЗАО "ИскраУралТел", что является нарушением п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
3. В нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4.3 Технического задания (Раздел 3 Аукционной документации) указано: "Поставляемый КСА ЦОВ должен иметь статус - аппаратно-программный комплекс для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112") телекоммуникационного оборудования российского происхождения, присвоенный в соответствии с совместным приказом Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2011 г. N 1032/397, с изменениями, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли РФи Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 1675/628, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30703 "Об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, методики определения значений параметров, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядка присвоения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и ежегодного подтверждения такого статуса".
По мнению Заявителя, вышеуказанные документы не предусматривают обязательное присвоение телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Следовательно, предъявление обязательных требований к наличию у поставляемого оборудования подтвержденного статуса телекоммуникационного оборудования неправомерно и в нарушение п.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции является ограничением конкуренции.
Следует отметить, что доводы Заявителя о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В своих возражениях Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
1. Председателем Правительства КЧР 18.05.2016 КазаноковымР.О. был утвержден Технический проект "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований КЧР. Комплекс средств автоматизации (предмет контракта), является одной из составляющих данного проекта. Начальная (максимальная) цена контракта закупаемого оборудования была рассчитана на основании анализа рынка и по предоставленным коммерческим предложениям. В связи с чем, начальная (максимальная) цена контрактабыла сформирована путем выписки с Технического проекта в виде локального сметного расчета N02-01-00 от 14.12.2016.
2. Указание на необходимость совместимости поставляемого КСА ЦОВ с имеющимся у Заказчика аппаратно-программным комплексом обусловлено потребностями Заказчика.
В соответствии с методическими рекомендациями по организации развертывания и эксплуатации Системы -112 в субъектах РФ, утвержденными МЧС России от 06.06.2016 г. N2-4-71-30-33, при создании Системы -112 подразумевается наличие у субъекта РФ специального программного обеспечения Системы -112 только одного разработчика выбранного субъектом РФ самостоятельно.
В распоряжении Заказчика имеется программное обеспечение SI3000 eCIS, предоставленное на основании соглашения по созданию макета системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе - Черкесский городской округ КЧР N13 от 24.04.2017 г.
Таким образом, Заказчик считает, что установление подобного требования не является излишним и соответствует потребностям Заказчика.
3. Требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего происхождение товара, в целях признания товара российского происхождения (присвоение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения), основывается на положениях постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N968.
Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев доводы жалобы, возражения представленные Заказчиком, и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта была сформирована путем выписки с Технического проекта "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований КЧР" в виде локального сметного расчета N02-01-00 от 14.12.2016.
В заседание комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный локально-сметный был рассчитан на основании анализа рынка и по предоставленным коммерческим предложениям.
Изучив материалы, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчик определил начальную (максимальную) цену основываясь на коммерческих предложениях, представленных в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта по предмету "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований КЧР",способом сопоставления рыночных цен путем выписки данных из указанного технического проекта.Следовательно, данный довод Заявителя признан необоснованным.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график, не проверялось Комиссией УФАС по КЧР, т.к. согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в этой части осуществляют контроль органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В своих возражениях Заказчик указал, что в соответствии с методическими рекомендациями по организации развертывания и эксплуатации Системы -112 в субъектах РФ, утвержденными МЧС России от 06.06.2016 г. N2-4-71-30-33, при создании Системы -112 подразумевается наличие у субъекта РФ специального программного обеспечения Системы -112 только одного разработчика выбранного субъектом РФ самостоятельно.
В распоряжении Заказчика имеется программное обеспечение SI3000 eCIS, предоставленное на основании соглашения по созданию макета системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе - Черкесский городской округ КЧР N13 от 24.04.2017 г.
В этой связи Заказчиком вп. 4.3 Технического задания (Раздел 3 Аукционной документации) при описании объектов автоматизации указано, что поставляемый КСА ЦОВ должно быть полностью совместимым с имеющимся у Заказчика СПО-112 SI3000 eCIS и существующим макетом системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе - город Черкесск Республика Карачаево-Черкессия, созданном на базе "аппаратно-программного комплекса "SI3000 eCIS" для обеспечения приёма и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112"), далее - макет. Совместимость должна быть полной и не требовать аппаратного и программного дооснащения макета. Состав оборудования макета перечислен в Приложении 2".
Наличие имеющегося у Заказчика программного обеспечения СПО-112 SI3000 eCISподтверждается материалами дела, в том числе лицензионным соглашением от 22.06.2017 NЛС-2016 и соглашением по созданию макета системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе - Черкесский городской округ КЧР от 24.04.2017 N13.Данное программное обеспечение установлено на безвозмездной основе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускает при описании объекта закупки не использовать слова "или эквивалент", в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения совместимости таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, указание в документации об аукционе на специализированное программное обеспечение СПО-112 SI3000 eCISбез возможности поставки эквивалента является правомерным, так как закупка осуществляется в целях создания условий для совместимости с уже имеющимися и функционирующими элементами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб в городском округе - Черкесский городской округ КЧР.
Доводы Заявителя об ограничении конкуренции при размещении рассматриваемой закупки ввиду необходимости поставки товара конкретного производителя являются не состоятельными по следующим основаниям.
Учитывая, что предметом данного определения поставщика является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку программно-технического комплекса для создания системы "112", то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Правомерность действий Заказчика в части разработки технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме подтверждается также следующим.
В целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации субъекты Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 обеспечивают создание и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - Постановление N 223) предусмотрено софинансирование мероприятий по созданию системы "112" за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Постановлением N 223 одним из критериев отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие согласованного с МЧС России технического проекта создания системы "112".
На указанном основании, разработанная проектно-техническая документация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Карачаево-Черкесской Республики рассмотрена и согласована без замечаний.
На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан Комиссией УФАС по КЧР необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утвердило Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968) с перечнем отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Указанный в извещении и в документации о закупке код ОКПД2 входит в перечень Постановления N968. В связи с чем, в извещении и в пункте 11 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке было установлено ограничение в соответствии с Постановлением N968.
Согласно части 6 Постановления N968 отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).
Аналогичные требования указаны Заказчиком в аукционной документации в пункте 11 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
В разделе III "Техническая часть" документации о закупке указаны требования к характеристикам оборудования КСА ЦОВ. В п. 4.3 Технического задания (Раздел 3 Аукционной документации) указано, что поставляемый КСА ЦОВ должен иметь статус - аппаратно-программный комплекс для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112") телекоммуникационного оборудования российского происхождения, присвоенный в соответствии с совместным приказом Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2011 г. N1032/397, с изменениями, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 1675/628, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30703 "Об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, методики определения значений параметров, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядка присвоения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и ежегодного подтверждения такого статуса".
В соответствии с п. 1 Приложения 3 к Приказу N1032/397 присвоение телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется Минпромторгом России на основании заявления на присвоение телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, полученного от организации-заявителя.
Таким образом, в данном Приказе не содержится сведений о том, что присвоение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения является обязательной процедурой для организаций-разработчиков. В этой связи и участники закупки не обязаны соответствовать данному требованию.
Таким образом, действия Заказчика, устанавливающего вышеуказанное требование, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В этой связи Комиссия УФАС по КЧР третий довод жалобы признала обоснованным.
В действиях Заказчика нарушающих требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
2.1. В соответствии с частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системелюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в ЕИС на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе были размещены разъяснения от 28.07.2017 N842-04-06 без указания предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данное нарушение признано не влияющим на порядок определения поставщика.
2.2.Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Данным постановлением также определен Порядокподготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в соответствии с данным порядком в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наряду с размещенным обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нуждв извещении Заказчиком, Уполномоченным органом ошибочно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением от 16 ноября 2015 г. N 1236, что является в данном случае нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 11 информационной карты документации данный запрет не установлен и соответственно в пункте 26 Информационной карты не предусмотрено требование о предоставлении участником аукциона декларации о стране происхождения программного обеспечения в соответствии с Постановлением от 16 ноября 2015 г. N 1236.
В этой связи, Комиссия УФАС по КЧР признала данное нарушение не влияющим на процедуру определения поставщика.
2.3 В соответствии с техническим заданием документации об аукционе Заказчиком закупается КСА "Центр обработки вызовов" и КСА "Автоматизированное рабочее место оператора". В состав поставки должны входить следующие программно-аппаратные комплексы (ПАК) и оборудование:
N п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
1. |
КСА "Центробработкивызовов" |
|
1.1. |
Шкаф телекоммуникационный напольный |
2 |
1.2. |
Центральныймаршрутизатор Ethernet |
2 |
1.3. |
Коммутаторядра |
2 |
1.4. |
Коммутатордоступа |
2 |
1.5. |
ПАК информационно-коммуникационнойподсистемы |
1 |
1.6. |
ПАК геоинформационнойподсистемы |
1 |
1.7. |
ПАК подсистемымониторинга |
1 |
1.8. |
ПАК подсистемыконсультационногообслуживания |
1 |
1.9. |
Сервер |
2 |
1.10. |
Источник бесперебойного питания для серверов |
2 |
1.11. |
Системахраненияданных |
1 |
1.12. |
Межсетевой экран/средство криптографической защиты |
2 |
1.13. |
Медиашлюз |
2 |
1.14. |
Автоматическаятелефоннаястанция |
1 |
1.15. |
Многофункциональноеустройство |
1 |
2. |
КСА "Автоматизированное рабочее место оператора" |
|
2.1. |
Системныйблок |
12 |
2.2. |
Монитор |
24 |
2.3. |
Клавиатура |
12 |
2.4. |
Компьютернаямышь |
12 |
2.5. |
Источник бесперебойного электропитания для ПК |
12 |
2.6. |
Гарнитурадлятелефонныхпереговоров |
12 |
2.7. |
IP-телефон |
12 |
В извещении указан код ОКПД 2 "26.20.13.000"- машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных. При этом в извещении не указаны коды ОКПД 2 по отдельным позициям товаров, к примеру: клавиатура, компьютерная мышь, IP-телефон.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, которое было признано Комиссией УФАС по КЧР не влияющим на процедуру определения поставщика.
Так, в вышеуказанных действияхЗаказчика,нарушающих требования пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 7 части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Системы Мониторинга "Беркут" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 7 части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела N138 от 17.08.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены КомиссииД.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от ___________N__________ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
____________________________N__________ на N_________от_________________________ |
ПРЕДПИСАНИЕ N45
17.08.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста -
эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
на основании решения от 17.08.2017 N138 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Системы Мониторинга "Беркут" (119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24) на действия Заказчика - Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Заказчик) установила нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 7 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов средств автоматизации для создания Центра обработки вызовов административного центра (ЦОВ-АЦ) системы обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Карачаево-Черкесской Республики, номер извещения N0179200001917000575 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 31.08.2017 г. устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с учетом решения УФАС по КЧР по делу N138 от 17.08.2017 г., путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно исключения из пункта 4.3 Технического задания (Раздел 3 Аукционной документации) требования ограничивающего количество участников:"Поставляемый КСА ЦОВ должен иметь статус - аппаратно-программный комплекс для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112") телекоммуникационного оборудования российского происхождения, присвоенный в соответствии с совместным приказом Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2011 г. N 1032/397, с изменениями, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли РФи Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 1675/628, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30703 "Об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, методики определения значений параметров, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядка присвоения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и ежегодного подтверждения такого статуса".
3. Заказчику в срок до 31.08.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 августа 2017 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017