Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Сервис-Фарм" (Московская область) на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N 0128200000117007843) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (доверенность от 09.01.2017 N б\н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заинтересованного лица - ЗАО "Биокад" (доверенность от 08.07.2017 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 799-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис-Фарм" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N 0128200000117007843).
В соответствии с техническим заданием к объекту закупки установлены следующие требования: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований, с химическими, группировочным и наименованиями (в случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ: Оксалиплатин (лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП)", "Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий", "Дозировка: 5 мг/мл, 40 мл", "Форма выпуска (N): флакон, пачки картонные", "хранение при температуре не выше +25С".
По мнению заявителя, установление заказчиком требования к определенной лекарственной форме и дозировке лекарственного препарата без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата с иной лекарственной формой и дозировкой является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данной позиции придерживается ФАС России (письмо от 09.12.2013 N АЦ/49494/13, письмо от 16.02.2016 N АЦ/9281/16, письмо от 09.06.2015 N АК/28644/15), территориальные органы ФАС России, судебная практика.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по вопросу соблюдения заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации при проведении указанной закупки, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика пояснил следующее.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик исходит из своих потребностей при поставке товара.
Устанавливая требования к товару Заказчик определяет необходимые (требуемые, значимые) для него показателей закупаемого товара.
Установленные в документации показатели: концентрат, дозировка, хранение являются значимыми для заказчика показателями в силу следующего.
Лекарственное средство в форме концентрата не требует дополнительного разведения, в то время как лиофилизат требуется развести до состояния концентрата. Дозировка установлена с учетом особенностей лечения и массовости применения 200 мг лекарственного средства пациентам учреждения. Установление температурного режима хранения товара обеспечивает возможность нескольким поставщикам и производителям принять участие в аукционе.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "Сервис-Фарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением N 2 к документации электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" Таблица 1 (N 0128200000117007843) установлена лекарственная форма закупаемого лекарственного средства с МНН "Оксалиплатин" - "концентрат для приготовления раствора для инфузий" с дозировкой "5 мг/мл 40 мл".
Из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств следует, что в Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты трех производителей с указанной лекарственной формой и дозировкой - "Оксалиплатин-Тева", производства Тева Фармацевтические предприятия ЛТД, Израиль, производства Тева Фармацевтический завод Прайвет Ко.Лтд, Венгрия, производства Фармахеми Б.В., Нидерланды; "Оксалиплатин - РОНЦ", производства ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина", Россия; "Элоксатин" производства Санофи-Авентис Франс, Франция, производства Авентис Фарм (Дагенхэм), Великобритания.
Вместе с тем, как следует из Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрированы десять лекарственных препаратов с МНН "Оксалиплатин" с лекарственной формой "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" с дозировкой 50 мг и 100 мг.
Согласно письму ФАС России от 16.02.2016 года N АЦ/9281/16 лекарственные препараты с МНН "Оксалиплатин" в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" и "концентрат для приготовления раствора для инфузий" являются взаимозаменяемыми. Лиофилизаты и концентраты требуют предварительного разведения растворителем. Поскольку в организм человека парентеральным путем вводится не лиофилизат или концентрат, а раствор (суспензия), различия таких лекарственных форм не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента. Требования заказчика о поставке лекарственного препарата в лекарственной форме "концентрат" в связи с необходимостью дополнительного разведения лиофилизата являются необоснованным, поскольку удобство применения лекарственного препарата для медицинского персонала не связано с терапевтической эффективностью препарата.
Указание в документации о проведении закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного препарата, в том числе указание конкретных лекарственных форм и дозировок препаратов, является ограничением количества участников закупки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что требования заказчика в отношении лекарственной формы и дозировки поставляемого лекарственного средства приводят к ограничению количества участников закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сервис-Фарм" (с. Петрово-Дальнее Московской области) на положения документации о проведении электронного аукциона на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N 0128200000117007843) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, так как ранее по результатам рассмотрения дела N Г 798-04/2017 предписание в отношении указанных лиц был вынесено.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 августа 2017 г. N Г 799-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017