Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (далее - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000317001874 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ольгинское, Правобережного района (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним и нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно документации об аукционе, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
1. Краска
Укрывистость невысушенной пленки краски*, г/м2 не более 65
Степень перетира*, мкм не более 45
Время высыхания при температуре (20_2)°С до степени 3*, ч не более 24
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3*, условные единицы не менее 0,12
Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)*, условные единицы не менее 0,05.
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*, % по массе, не более 35.
Содержание глины в комках* не более 0,25% по массе.
Суммарная удельная эффективность естественных радионуклидов Аэфф* до 740 Бк/кг включительно.
2. Битумы нефтяные дорожные
Глубина проникания иглы* при 25°С, 0,1 мм 61-130
Глубина проникания иглы* при 0°С, 0,1 мм Не менее 20
Температура размягчения по кольцу и шару*, °С Не ниже 43
Растяжимость* при 25°С, см Не менее 55
Растяжимость* при 0°С, см Не менее 3,5.
3. Щебень
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен)* Диаметр отверстий контрольных сит d % по массе от 90 до 100 0,5(d+D) % по массе от 30 до 60 D 1,25D % по массе до 10 до 0,5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе* Не более 65
Потеря массы при испытании щебня (при определении марки по дробимости) в сухом состоянии, % свыше 13 до 15 включительно
Потеря массы при испытании щебня (при определении марки по дробимости) в насыщенном водой состоянии, % свыше 13 до 15 включительно
Потеря массы при испытании щебня (при определении марки по дробимости) из интрузивных пород, % свыше 20 до 25 включительно
Потеря массы при испытании щебня (при определении марки по дробимости) из эффузивных пород, % свыше 13 до 15 включительно
Содержание зерен слабых пород*, % по массе Не должно быть более 10
Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм)*, % по массе Не более 2
Содержание глины в комках*, % по массе Не более 0,25
Потеря после испытания при ускоренном определении морозостойкости*, % не более 5.
4. Электроды
Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: Временное сопротивление разрыву В *, кгс/мм2 Не менее 46, Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: Относительное удлинение 5*, % Не менее 18, Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: Ударная вязкость н *, кгс-м/см2 Не менее 8.
5. Болты с гайками и шайбами строительные
Механические характеристики болтов - Временное сопротивление В, Н/мм2 Не менее 800 и не более 1519, Механические характеристики болтов - Твердость по Бринеллю, НВ Не менее 242 и не более 415, Механические свойства шайб - твердость*, HRC не менее 35 не более 45, Механические характеристики болтов - Относительное сужение *, %, не менее 35, Коэффициент закручивания для болтов с гайками не менее 0,11 и не более 0,20.
6. Грунтовка
Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4*, с не менее 45
Степень разбавления грунтовки растворителем*, % не более 20
Массовая доля нелетучих веществ, % 5460
Степень перетира*, мкм не более 40
Время высыхания до степени 3 при (105_5) °С*, мин не более 35
Время высыхания до степени 3 при (20_2) °С*, ч не более 24
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3*, условные единицы не менее 0,35.
7. Бетон
Расслаиваемость бетонной смеси (водоотделение)*, % Не более 0,8
Расслаиваемость бетонной смеси (раствороотделение)*, % Не более 4
8. Краска черная
Степень перетира*, мкм не более 50
Укрывистость невысушенной пленки*, г/м2 не более 25
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С*, ч не более 24
Время высыхания до степени 3 при температуре (70_2) °С*, ч не более 4
Эластичность пленки при изгибе*, мм Не более 1.
9. Труба напорная из полиэтилена
Относительное удлинение при разрыве*, % не менее 350
Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 МПа*, ч не менее 100
Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С при хрупком разрушении при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа*, ч не менее 165
Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 МПа*, ч не менее 1000.
По мнению Заявителя, требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям.
Кроме того, аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Аукциона. Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании жалобы ООО "Профит-плюс" проводилась внеплановая проверка закупки.
Из части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Уведомление от 11.08.2017 г. исх. N2636 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" (далее - Уведомление) было направлено Северо-Осетинским УФАС России ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания 14 августа 2017 года посредством электронной почты на адрес oksams16@yandex.ru, который был указан в Аукционной документации по указанному Аукциону.
Согласно Уведомлению, ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания надлежало в срок до 10-00 часов 16 августа 2017года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частями 15, 26 и 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с проведением по жалобе ООО "Профит-плюс" внеплановой проверки.
Однако в нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания не представило в Северо-Осетинское УФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе в установленный срок, то есть, до 10 часов 00 минут 16.08.2017 г. Также указанная информация не была предоставлена в Северо-Осетинское УФАС России и на рассмотрение жалобы - 17 августа 2017 года в 12 часов 40 минут. Соответственно, у Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок не было возможности провести внеплановую проверку всей закупки.
Таким образом, бездействие должностного лица ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания, выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и документов, предусмотренных частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. 28 июля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение N0310200000317001874 о проведении Аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ольгинское, Правобережного района и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В Аукционной документации указано, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Кроме того, Аукционной документацией установлено, что при подготовке первой части заявки участники должны учитывать, что требования к степени защиты оборудования (IP) установлены в соответствии с ГОСТ 14254-2015, требования по горючести - в соответствии с ГОСТ Р 57270-2016.
Также техническим заданием Аукционной документации установлено, что товары (в том числе товары, используемые при выполнении работ для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений в случае осуществления закупки на выполнение работ), должны отвечать требованиям энергетической эффективности в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении товаров, на которые распространяются требования указанных нормативных актов.
Требования к товарам, применяемым при выполнении работ установлены в приложении к Аукционной документации - требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания, Заказчик при проведении электронного аукциона N0310200000317001874 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ольгинское, Правобережного района.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 августа 2017 г. N А193-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017