Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЭЙТ ГРУПП" (далее - ООО "МЭЙТ ГРУПП", Заявитель Общество) исх. N ГЗ-92 от 08.08.2017 (вх. N 3861 от 14.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (закупка N 0366200035617001271) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей ООО "МЭЙТ ГРУПП",
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "МЭЙТ ГРУПП") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.1.2.4. "Поверхность экрана", требуемое значение показателя "Матовая", предложение участника закупки - "Поверхность экрана - да";подпункт 1.1.4.1. "Тип оперативной памяти - DDR4", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Тип памяти DDR4 - да"; подпункт 1.1.7.6. "Разъем встроенного сетевого порта RJ-45", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Разъем RJ-45-есть"; подпункт 1.1.9. "Встроенная веб-камера", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки- "Веб-камера - есть";подпункт 1.1.12. "Беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth версии не ниже 4.1", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки- "Беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth версии 4.0 - есть".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным.
По мнению Общества, Заказчик, внося множество изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, не отразил их в документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, тем самым ввел в заблуждение участников данной закупки.
ООО "МЭЙТ ГРУПП" считает, что в соответствии с положениями Закона участники закупки должны руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а не извещением о внесении изменений.
На основании изложенного, Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки; в случае признания жалобы ООО "МЭЙТ ГРУПП" обоснованной выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 17.04.2017 N 1341 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку ноутбуков; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ноутбуков (далее - документация об электронном аукционе) 18.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 794 000, 00 рублей.
Относительно доводов жалобы ООО "МЭЙТ ГРУПП", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в том числе во исполнение предписания Тульского УФАС России от 22.06.2017 по делу N 04-07/119-2017 Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2017, 12.05.2017, 23.05.2017, 05.07.2017, 18.07.2017 одновременно с документацией об электронном аукционе, утвержденной Уполномоченным органом изначально.
При этом Комиссия отмечает, что подобный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 05.07.2017 в пункт 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе были внесены изменения, в том числе по оспариваемым подпунктам документации об электронном аукционе (1.1.2.4, 1.1.4.1, 1.1.7.6, 1.1.9, 1.1.12).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 05.07.2017) Заказчиком для товара "Ноутбук" указаны, в том числе следующие характеристики и их требуемые значения:
- показатель "Поверхность экрана" с требуемым значением "Матовая" (подпункт 1.1.2.4);
- показатель "Тип оперативной памяти - DDR4" с требуемым значением "Соответствие" (подпункт 1.1.4.1);
- показатель "Разъем встроенного сетевого порта RJ-45" с требуемым значением "Соответствие" (подпункт 1.1.7.6);
- показатель "Встроенная веб-камера" с требуемым значением "Соответствие" (подпункт 1.1.9);
- показатель "Беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth версии не ниже 4.1" с требуемым значением "Соответствие" (подпункт 1.1.12).
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе в редакции внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 05.07.2017, предусмотрено, что "в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617001271 от 08.08.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "МЭЙТ ГРУПП") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.1.2.4. "Поверхность экрана", требуемое значение показателя "Матовая", предложение участника закупки - "Поверхность экрана - да";подпункт 1.1.4.1. "Тип оперативной памяти - DDR4", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Тип памяти DDR4 - да"; подпункт 1.1.7.6. "Разъем встроенного сетевого порта RJ-45", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Разъем RJ-45-есть"; подпункт 1.1.9. "Встроенная веб-камера", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Веб-камера - есть";подпункт 1.1.12. "Беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth версии не ниже 4.1", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Беспроводная связь Wi-Fi и Bluetooth версии 4.0 - есть".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "МЭЙТ ГРУПП"), Комиссия установила следующее.
В противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении требуемых показателей, установленных в подпунктах 1.1.4.1, 1.1.7.6, 1.1.9, 1.1.12 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Обществом изменены наименования таких показателей.
Также Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель для товара "Ноутбук" - "Поверхность экрана - да" не соответствуют значению, установленному в подпункте 1.1.2.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе "Поверхность экрана" - "Матовая".
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "МЭЙТ ГРУПП") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617001271 от 08.08.2017.
Таким образом, доводы жалобы ООО "МЭЙТ ГРУПП" в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЭЙТ ГРУПП" исх. N ГЗ-92 от 08.08.2017 (вх. N 3861 от 14.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (закупка N 0366200035617001271) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 августа 2017 г. N 04-07/209-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017