Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Моисейчевой Ю.Д.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКБ им. братьев Бахрушиных: Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40167/17 от 10.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКБ им. братьев Бахрушиных (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов МНН: Ампициллин+[Сульбактам] (Закупка N 0373200052817000124) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40167/17 от 10.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственным средствам:
- п.1 МНН "Ампициллин+[Сульбактам]":
-Показания к применению включают цистит, уретрит, неосложненная гонорея, цервицит. Не противопоказан при лимфолейкозе. Лекарственный препарат не должен вызвать осложнений при операциях на органах брюшной полости и малого таза, в частности, метеоризм, глоссит, а также осложнений кровеносной системы, например, эозинофилия.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком требования к характеристикам препарата с МНН "Ампициллин+[Сульбактам]" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований соответствует товар одного производителя, а именно: ТН "Сультасин" производства ОАО "Акционерное курганское общество медицинских препараторов и изделий "Синтез" Россия.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанным требованиям соответствует как минимум два торговых наименования: ТН "Сультасин" производства ОАО "Акционерное курганское общество медицинских препараторов и изделий "Синтез" Россия и ТН "Сульбацин" производителя ОАО "Красфарма", Россия.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о наличии товара с вышеуказанными характеристиками у единственного производителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано 7 заявок, 3 из которых допущены к участию в аукционе, которые содержат вышеуказанные Торговые наименования товаров ТН "Сультасин" и ТН "Сульбацин", что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГКБ им. братьев Бахрушиных необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 10.08.2017 NМГ/40167/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
И.С. Максимов
Исп.И.С. Максимов (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2017 г. N 2-57-9633/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017