Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации": А.Р. Гараева, Д.Л. Николаенко,
ООО "Марвл строй": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "Марвл строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебных корпусов и объектов инфраструктуры центрального кампуса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д.82-84 (Закупка N 0373100037617000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/39197/17 от 07.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100037617000030 от 25.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, в частности:
- Пунктом 32 приложения N1 документации об аукционе к товару "Унитаз" предусмотрено требование "Сорт - 1; 2; 3"; "Откол - допускается на ребрах, прилегающих к стене и полу, глубиной не более 2 мм". В пункте 32 заявки участник указал: "Сорт - 1"; "Откол - отсутствуют на ребрах, прилегающих к стене и полу". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки приложения N1 документации об аукционе в случае, если значения параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", - участнику закупки необходимо предоставить одно из значений, указанных через данный символ. Кроме того, в соответствии с данной Инструкцией указанный товар должен соответствовать ГОСТ 15167-93, которым установлено, что для керамических изделий 1 сорта отколы не допускаются (таблица 1 пункта 5.2.11 ГОСТ 15167-93). При этом в Инструкции указано, что в случае отсутствия, в том числе в нормативной документации, значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Участник, предложив в заявке товар 1 сорта, указал сведения по показателю "откол" с нарушением Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки приложения N1 документации об аукционе, включил в первую часть заявки формулировку, допускающую наличие отколов на других поверхностях товара, кроме ребер, прилегающих к стене и полу, в нарушение ГОСТ 15167-93, в связи с чем предоставленные участником сведения являются недостоверными. Заявка участника не отвечает требованиям документации и отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставление недостоверной информации".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
- п. 32 "Унитаз" :
- "Сорт" : "1; 2; 3",
- "Откол": "Допускается на ребрах, прилегающих к стене и полу, глубиной не более 2 мм".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров требованиям конкретных действующих ГОСТ в последней редакции, в частности, ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие показатели:
- п. 32 "Унитаз" :
- "Сорт" : "1",
- "Откол": "Отсутствуют на ребрах, прилегающих к стене и полу".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 1 ГОСТ 15167-93 в действующей редакции, для 1 сорта изделий санитарных керамических по параметру "Откол" соответствует значение "Не допускается", вместе с тем, указанная формулировка Заявителя по параметру "Откол" допускает наличие отколов на других поверхностях товара, кроме ребер, прилегающих к стене и полу. Таким образом, предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 15167-93.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марвл строй" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/39197/17 от 07.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А Исаева
Комиссия Управления в составе: И.С. Максимов
К.А. Сомов
Исп. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9375/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017