Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области -<_>
Комитета государственного заказа - <_>
АО "Бурводстрой" - <_>
рассмотрев жалобу АО "Бурводстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Лысые Горы Тамбовского района Тамбовской области (извещение N 0164200003017002231) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002231 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Лысые Горы Тамбовского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 207 190 ,00 руб.
Заказчик - администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2017 в 09:00 часов.
АО "Бурводстрой", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 11.08.2017 N4993).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 15.08.2017 N5087, вх. от 15.08.2017 N5083).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель АО "Бурводстрой" указывает, что Заказчик неправомерно установил в Техническом задании документации об Аукционе по позициям 1 "Бетон тяжелый", 2 "Проволока колючая одноосновная рифленая", 9 "Раствор готовый кладочный", 11 "Люк колодца" установлены значения показателей, противоречащие ГОСТам на данные материалы.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Обоснование необходимости использования других показателей и требований, чем установлено соответствующими ГОСТами, в рассматриваемой документации отсутствует.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по позициям 1 "Бетон тяжелый", 2 "Проволока колючая одноосновная рифленая", 9 "Раствор готовый кладочный", 11 "Люк колодца" установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами и пояснениями жалобы в рассматриваемой части.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 ч. 1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель АО "Бурводстрой" указывает, что Заказчик неправомерно установил в Техническом задании документации об Аукционе по позиции 13 "Стеновые кольца колодца" требование о соответствии материалов рабочим чертежам серии 3.900.1-14 (выпуск 1) на данные материалы.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с рассматриваемым доводом Заявителя в силу следующего.
В Техническом задании по позиции 13 "Стеновые кольца колодца" установлено требование о соответствии стеновых колец требованиям ГОСТа 8020-2016 и рабочим чертежам Серии 3.900.1-14 (выпуск 1).
Пунктом 4.2.1 ГОСТа 8020-2016 установлено, что конструкции следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документацией, утвержденной в установленном порядке, и применять согласно указаниям рабочих чертежей конкретного трубопровода.
На рассмотрение жалобы представители Заказчика пояснили и представили подтверждающие доказательства, что в рабочем проекте по рассматриваемой закупке установлено требование о соответствии стеновых колец требованиям рабочих чертежей Серии 3.900.1-14 (выпуск 1).
На основании изложенного, Комиссия признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, так как требование Заказчика о соответствии стеновых колец колодца Серии 3.900.1-14 (выпуск 1) установлено в соответствии с проектно-сметной документацией.
3. Заявитель указывает, что в инструкции содержится незаконное указание: "Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям необходимо указать конкретное значение в случае нормирования для данного материала. Если по данным показателям значения не нормируются ГОСТ, необходимо указывать в заявке "не нормируется".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным доводом и считает, что требование об указании в заявке слов "не нормируется" является неправомерным, так как это не определяет качество и свойства описываемых в заявке материалов, а потому противоречит законодательству о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрения жалобы РЗ-294/17 от 18.08.2017.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Бурводстрой" обоснованной в части доводов, поименованных в решении.
2. Признать Заказчика нарушившим пп.1, 2 ч.1 ст.33, пп. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2017 г. N РЗ-299/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017