Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Администрации Евдокимовского сельского поселения (далее - заказчик) <_..>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области, извещение N 0134300017117000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, заявителем во второй части заявки представлены все требуемые документы.
Кроме того, по мнению заявителя при формировании документации заказчиком нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ в части неправомерного установления требований к предоставлению в первой части заявки на участие в электронном аукционе выписки из единого электронного реестра СРО.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 06 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300017117000001, а также Документация об электронном аукционе на строительство пешеходного моста через р. Ия в п. Евдокимовский Тулунского района Иркутской области (далее - документация).
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28 июля 2017 года ООО "Проектно-изыскательная компания" подано наименьшее ценовое предложение - 74 932 815 руб. 59 коп.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01 августа 2017 г. заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Участник закупки не представил выписку из единого электронного реестра СРО".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона (31.05.2017 г.) в качестве документов, подтверждающих правомочность участников закупки осуществлять работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства необходимо было представить свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Указанное требование закреплено в пункте 22 Информационной карты и в пункте 6.2 части 6 (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) документации о проведении электронного аукциона, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе свидетельство о допуске к работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией.
Согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства с 1 июля 2017 года не действуют, поэтому требовать их наличия от участников закупок неправомерно.
Согласно внесенным изменениям в ГрК РФ, с 1 июля 2017 года участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации выпиской из единого электронного реестра СРО.
На основании вышеизложенного заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона 6 июля 2017 года, согласно которым подпункт 1 пункта 6.1. части 6 изложить в следующей редакции:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ: с 1 июля 2017 г. участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям настоящей конкурсной документации и Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выпиской из единого электронного реестра СРО, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ)".
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что вследствие технической ошибки заказчиком неверно указан пункт документации, в которую вносятся изменения, так как пункт 6.1 документации регламентирует требования к содержанию первой части заявки.
При этом, из существа изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе следует, что они касаются требований ко второй части заявки участников, так как согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 должны содержаться во второй часть заявки на участие в электронном аукционе, что явно свидетельствует о допущении заказчиком опечатки при формировании изменений в документацию.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что второй участник закупки, являющийся победителем электронного аукциона представил во второй части заявки выписку из единого электронного реестра СРО.
В связи с тем, что требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе строго регламентировано статьей 66 Федерального закона N 44-ФЗ и указанной нормой не установлена обязанность о предоставлении в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона установленным требованиям, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с ошибочным установлением в первой части заявки требования о предоставлении выписки из единого электронного реестра СРО.
Заявителем жалобы заявка на участие в электронном аукционе подана 21.07.2017 в 06:21:44 (по московскому времени), то есть после внесенных заказчиком изменений.
Аукционной комиссией в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки установлено, что заявка ООО "Проектно-изыскательная компания" не содержит выписки из единого электронного реестра СРО на основании чего аукционной комиссией принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации.
Выписки из единого электронного реестра заявителем жалобы представлена уполномоченному органу 31 июля 2017 года, то есть после проведения электронного аукциона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в связи с несоответствием ООО "Проектно-изыскательная компания" требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-изыскательная компания" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального
закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского
УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности
5. Направить копии решения сторонам по жалобе;
6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 августа 2017 г. N 779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017