Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Сантенорм" (надлежащим образом уведомлено) и в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения: 0325200000617000265), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.08.2017 поступила жалоба ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее также - Заказчик; АМОКБ) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения: 0325200000617000265) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией ранее, 09.08.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Атекс Групп" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок и принято соответствующее решение и предписание N314-РЗ-04-17, в котором указано следующее:
"25.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заказчик в 4.7 аукционной документации установил инструкцию по заполнению заявки, а именно: "участник закупки должен указать значения показателей предмета закупки в тех единицах измерения, в которых Заказчиком установлены требования к данным показателям. Отсутствие указанной единицы измерения в предложении Участника будет расценено как неконкретность предоставляемых данных и будет служить причиной для отклонения заявки. Если единицы измерения не указаны к показателю - считать их соответствующими действующим ГОСТ на данный предмет закупки. Участник должен предложить товары соответствующие требованиям аукционной документации: сведения о конкретных показателях, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "<" / ">", "превышает" / "не превышает", "превышать" /"не превышать", "или", "свыше", "уже", "шире", "допускается" / "не допускается" и др. Перечисление показателей через ";", союз "и" и "/" означает, что необходимо указать все показатели. Перечисление показателей через ",", либо "\" и "или" означает, что необходимо указать один на выбор показатель. Вышеуказанное требование инструкции к знакам "," и "/" относятся только к характеристикам товара, имеющим однородные характеристики параметров. Если при описании характеристик встречается знак "-" (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом минимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а максимальное является не включенным, в остальных случаях конкретное значение с темже принципом включения граничных значений. При использовании "в пределах" и "диапазон" значение подлежит конкретике, при использовании "в интервале" и "в диапазоне" значение необходимо предоставить диапазонным показателем, что является конкретизацией данного значения и границы которого регламентируются вышеизложенными требованиями инструкции. При использовании "и/или" участнику следует расценивать данное указание как "и" или "или", в зависимости от ранее выбранных показателей товара. Участник закупки при заполнении первой части заявки должен продекларировать, что все предлагаемые им товары являются новыми товарами. Товары должны соответствовать всем требованиям нормативно-технических документов (соответствие ГОСТ 32275-2013, ГОСТ 52239-2004, ГОСТ 52238-2004 и др.). В случае использования товара, параметры и свойства которого регламентируются нормативно-техническим документом (ГОСТ) - руководствоваться актуальным на дату заполнения ГОСТ на данный вид продукции. Если в технических характеристиках объекта закупки указаны требуемые показатели (например ширина перчаток, длина перчаток, состав перчаток, цвет перчаток, толщина перчаток и т.д.), которые могут изменяться в зависимости от других показателей (например размера и типа), и соответственно при этом в описании объекта закупки указано требование к нескольким необходимым заказчику товаров одного вида (например разный размер перчаток, цвет, состав и т.д.), то участнику необходимо указать данный показатель для каждого конкретного вида товаров. В случае невыполнения данного условия показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. В случае требования нескольких типов, марок и т.д. в соответствии с инструкцией Участнику необходимо указать конкретные значения других характеристик данных марок, типов изделий и т.д. Если значение характеристики соответствует различным типам, маркам и т.д., Участнику необходимо это отразить в своем предложении, в случае невыполнения данного условия показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. Показатели характеристики на каждый тип изделий, должны соответствовать требованиям к показателям, установленным в ГОСТ на данный вид продукции. Если показатели, указываемые участником закупки, не соответствуют требованию ГОСТ на данный вид продукции (выше или ниже определённых показателей), то участник закупки должен обосновать данное несоответствие. Если данное условие не выполняется участником закупки, то показатель будет расцениваться как неконкретный и являться причиной для отклонения заявки. Использование Заказчиком отличных от ГОСТ единиц измерения обусловлено необходимостью заказчика".
Заявитель полагает, что положения инструкции, устанавливающие требования о соответствии закупаемого товара нормативно-техническим документам, в частности, ГОСТам, не позволяют участникам закупки правильно истолковать требования технической части документации об аукционе с точки зрения соотнесения установленных Заказчиком требований к характеристикам товаров со всеми без исключения ГОСТами, регламентирующими значения показателей таких характеристик, что, по мнению Заявителя, препятствует надлежащему оформлению заявки на участие в аукционе.
Однако Комиссия не находит оснований согласиться с указанным доводом, поскольку в инструкции однозначно указано, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 32275-2013, ГОСТ 52239-2004, ГОСТ 52238-2004 и др., при этом, как показал анализ технической части документации об аукционе, установленные характеристики охватываются именно ГОСТ 32275-2013, ГОСТ 52239-2004, ГОСТ 52238-2004, ссылки на которые инструкция содержит.
Заявитель не привел Комиссии ни одного требования к товарам, конкретизация которого затруднительна для участников закупки ввиду отсутствия у них информации о том, каким именно ГОСТом это требование установлено.
Комиссия, исследовав инструкцию по заполнению заявок, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не допускает двойного толкования, не вводит в заблуждение участников закупки и позволяет заполнить заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Между тем, Заказчик в п.7 части 3 "Технической части" аукционной документации установил следующие требования к материалу перчаток.
Наименование товара |
Рекомендации к тех.характеристикам |
Перчатки смотровые латексные неопудренные нестерильные |
Перчатки смотровые, должны быть неопудренные для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления - латекс натурального каучука. Поверхность без опудривания. Должны быть хлорированные с обеих сторон (двойная хлоринация). Поверхность перчаток (внутренняя и внешняя) должна быть без смазки и любых полимерных покрытий. Технология обработки внутренней поверхности перчаток должна: защищать кожу рук персонала от высокой кислотности; поддерживать естественный уровень кислотного баланса рН 5,5; снижать раздражающее воздействие изделия. Информация о наличии естественного уровня кислотного баланса рН 5,5 обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия. Перчатки должны быть универсальной формы, полностью текстурированные. Манжета с валиком. AQL не более 1,5. Длина не менее 295 мм. Толщина двух стенок перчатки (133 мм от вершины среднего пальца) не менее 0,30 мм, в центре ладони не менее 0,24 мм. Ширина ладони перчаток не должна быть менее 60 мм и более 130 мм. Упаковка в картонный или пластиковый диспенсер, количество не менее 50 пар. Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур (стоматологические и гинекологические практики, осмотры, смотровые процедуры), а также необходимостью дополнительной защиты рук персонала (естественный кислотный баланс кожи) при длительной работе в перчатках. Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
П.1.5.2 Приложения 2 к разделу 18 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299 (далее - Требования N 299), установлено требование о соответствии перчаток пункту 1.1.1 Приложения 2 к разделу 18 Требований N 299, согласно которому санитарно-химические показатели состояния водных вытяжек рН должны быть в пределах от 6 до 9 ед. При этом допустимы их изменения +/-1 ед. pH.
Комиссия считает, что сужение Заказчиком установленного в Требованиях N 299 диапазона до всего лишь одного значения - рН 5,5 не соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с частью 2 статьи 8 данного закона, поскольку в случае, если Заказчик расширил бы границы требуемых показателей к закупаемой продукции в указанной части до показателей, утвержденных Требования N 299, это обеспечило бы расширение ассортимента продукции, возможной к поставке.
При этом необходимо исходить из того, что в Требования N 299 параметры определены на основании научно обоснованных критериев признанных на межгосударственном уровне, в то время как указанное заказчиком значение уровня кислотного баланса рН 5,5, хотя и находится в границах научно обоснованных пределов, установленных Требованиями N 299, но установлено произвольно, без мотивированного научного обоснования. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3) В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчик в пункте в пункте 7 части 3 "Технического задания" аукционной документации установил, что информация о наличии естественного уровня кислотного баланса рН 5,5 обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия.
Аналогичное требование было установлено п.11 части 3 "Технического задания" аукционной документации "внутренняя поверхности перчаток должна быть обработана веществом с компонентом натурального происхождения, AloeVera (или эквивалент). Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия".
При этом согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения);
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно вышеуказанным правилам данный перечень является закрытым и исчерпывающим.
В соответствии с формой регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 г. N 40-Пр/13, указание принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, могут быть указаны в случае необходимости в приложении.
Следовательно, указание дополнительных сведений в приложении регистрационного удостоверения не является обязательным.
В этой связи в регистрационных удостоверениях на перчатки может не содержаться (и в большинстве случае не содержится) информации о том, что перчатки характеризуются естественным уровнем кислотного баланса рН 5,5, а также веществом с компонентом натурального происхождения, AloeVera несмотря на то, что фактически они имеют именно такой уровень кислотного баланса и вещества с компонентом натурального происхождения.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, устанавливая в пунктах 7,11 части 3 "Техническое задание" аукционной документации требование о наличии информации естественного уровня кислотного баланса рН 5,5, а также веществом с компонентом натурального происхождения, AloeVera в регистрационных удостоверениях, ограничивает количество участников закупки, поскольку участниками закупки не могут быть предложены к поставке перчатки, которые хоть и удовлетворят полностью потребности заказчика (в том числе и в части кислотного баланса, а также вещества с компонентом натурального происхождения), но на которые не имеется регистрационных удостоверений с отметкой в них об уровне кислотного баланса.
Более того, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Заказчик незаконно установил в пунктах 7,11 части 3 "Техническое задание" аукционной документации требование об указании информации естественного уровня кислотного баланса рН 5,5, а также вещества с компонентом натурального происхождения, AloeVera на групповой упаковке изделия.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установил необоснованное и не обусловленное его потребностями требование к регистрационным удостоверениям участников закупки, тем самым ограничив количество участников закупки.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4) Заказчик в пунктах 8,9 части 3 "Технической части" аукционной документации установил следующие требования к материалу перчаток.
Наименование товара |
Рекомендации к тех.характеристикам |
Пункт 8 перчатки смотровые латексные неопудренные стерильные |
Перчатки смотровые, должны быть стерильные. Должны быть не опудренные. Должны быть предназначены для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Тип перчатки 1 или 2. Должны быть изготовлены из натурального каучукового латекса. Поверхность должна быть гладкая. Форма перчатки должна быть плоская, без разделения на правую и левую руку. Манжета должна быть закатана в венчик. Длина перчатки должна быть не менее 240 мм. Ширина ладони перчаток не должна быть менее 60 мм и более 130 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,12 мм |
Пункт 9 перчатки смотровые нитриловыенеопудренные нестерильные |
Перчатки смотровые для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления нитрильный латекс. Тип перчатки 1 или 2.Поверхность перчаток (внутренняя и внешняя) должна быть без силиконовой (или эквивалентной) смазки, опудривания и любых полимерных покрытий. Внутренняя поверхности перчаток должна быть обработана веществом с компонентом натурального происхождения, например, AloeVera (или эквивалент). Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении |
Согласно ГОСТу Р 52239-2004 в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:
а) 1 - из латекса натурального каучука;
б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
Учитывая то, что Заказчик в пункте 8 части 3 "Технической части" аукционной документации установил требования о том, что перчатки должны быть из латекса натурального каучука, которые соответствуют 1 типу, следовательно, требование Заказчика о возможном соответствии перчаток 1 и 2 типу, противоречит требованиям ГОСТ Р 52239-2004.
Аналогичная ситуация и по пункту 9 части 3 "Технической части" аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Номера регистрационных удостоверений не относятся к категории значений, определяющих качественные, технические, функциональные характеристики товара, а также не входят в перечень сведений, которые необходимо представлять участниками закупки в первой части своей аукционной заявке в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленное Заказчиком в пунктах 8,9,11 части 3 "Технической части" аукционной документации требования об указании участниками закупки в первых частях своих заявках сведений о номерах регистрационных удостоверений противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения: 0325200000617000265) обоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2017 г. N 331-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017