Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
в отсутствии заявителя: ООО "Невская Энергетика" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;
в отсутствии заказчика: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;
от уполномоченного органа - администрация города Тобольска исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее также-уполномоченный орган, администрация города Тобольска), _ по доверенности
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии Администрация города Тобольска при проведении открытого конкурса ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000181),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.08.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.08.2017 г. N 348 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом конкурсе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, предоставил письменные пояснения (исх. N07-07/046-17 от 18.08.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе указывается, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Тобольска выступила организатором проведения открытого конкурса N ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года для Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска.
Информация об открытом конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000817000181.
Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 13 документации "Требования к содержанию, в том числе, описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе").
Согласно Разделу 14 (инструкции) конкурсной документации, при подготовке предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, описании условий оказания услуг, отражаются функциональные, качественные, технические характеристики и другие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Предложение участника открытого конкурса, в отношении объекта закупки, не должно содержать неконкретных слов (в т.ч. "должен", "может", "допускается", "требуется", "является" с учетом всех форм и наличия/отсутствия предлогов и т.д.), не должно носить сослагательный характер. Предложение участника открытого конкурса, в отношении объекта закупки предлагается оформить по форме технического задания или в произвольной форме.
Вместе с тем, требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам, включая к гарантийному сроку объекта закупки, описанию объекта закупки содержатся в п.3.1 раздела 3 конкурсной документации. Согласно п.3.1.5 раздела 3 требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги установлены в соответствии с Приложением "1 (Техническое задание), Приложением N2 (Проект контракта) настоящей конкурсной документации. Пунктом 4.4. Проекта контракта установлен гарантийный срок в течение 2 лет, с даты, подписания акта оказанных услуг.
Комиссией установлено, что заявка заявителя, содержит в п.2.4 "Срок предоставления гарантии качества" 12 месяцев со дня подписания итогового акта приемки-сдачи выполненных работ.
В связи с тем, что заявителем в заявке на участие в открытом конкурсе предложено худшее условие о сроке гарантии, не соответствующее требованию конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки, требованиям конкурсной документации.
Довод участника о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок является недействительным по основанию, что в протоколе не указан Уполномоченный орган, Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлены требования к оформлению результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при этом в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Требования об указании Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Законом о контрактной системе не установлено.
Комиссией проанализировав содержание протокола N0167300000817000181-2 от 07.08.2017 г установила, что указанный документ содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе. В свою очередь, заявитель не обосновал каким образом отсутствие в протоколе сведений об уполномоченной органе нарушает его права и законные интересы, при том, что оспариваемое им решение принято не уполномоченным органом, а конкурсной комиссией, решение которой обжаловано заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невская Энергетика" на действия уполномоченного органа - Администрация города Тобольска и ее конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса ОК-007-17 СМП на оказание услуг по доработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского округа город Тобольск на период до 2031 года (реестровый номер закупки 0167300000817000181) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017