Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Региональное объединение санаториев-курортов" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Нижегородского областного суда (далее - Единая комиссия) при проведении Нижегородским областным судом (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение для судей, пребывающих в отставке (номер извещения 0332100002416000035) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировока Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 77 390 рублей;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Славия" с предложением о цене контракта 68 600 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.07.2016 N П1 заявка с порядковым номером "2" (Заявитель) не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: нет информации об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики главного бухгалтера юридического лица участника закупки".
Подпунктом 5 пункта 23 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен исчерпывающий перечень требований и документов, которые должны быть представлены в заявках участников закупки, в состав которых входит:
"Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 3 к Запросу котировок, установлена форма заявки на участие в Запросе котировок, где, в том числе, установлено следующее положение:
"у ____________ (указывается Ф.И.О. физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера юридического лица - участника закупки) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применено в отношении указанных физических лиц наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, представленную представителем Заказчика, Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у генерального директора ООО "Региональное объединение санаториев-курортов" Дагестанского О.В.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил и представил документы, согласно которым ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на генерального директора, в связи с чем в
ООО "Региональное объединение санаториев-курортов" отсутствует коллегиальный исполнительный орган и главный бухгалтер.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, поскольку в составе заявки Заявителя представлена только информация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у генерального директора, при этом отсутствует информация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у главного бухгалтера.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки информации об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица.
Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя содержит сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у руководителя, действия Единой комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональное объединение санаториев-курортов" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2016 г. N К-1238-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016