Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт, реставрация и приспособление для современного использования здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16. Ремонтно-реставрационные работы. Этап 3 (номер извещения 0173100008516000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлен срок действия банковской гарантии, а также в проекте государственного контракта отсутствует срок действия государственного контракта, что не позволяет участнику закупки подготовить банковскую гарантию в качестве обеспечения обязательств по контракту.
2. Заказчиком не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 249 158 410 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 01.08.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "Реставрационно-строительная компания возрождение" с минимальным предложением о цене контракта 241 683 657,70 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлен срок действия банковской гарантии, а также в проекте государственного контракта отсутствует срок действия государственного контракта, что не позволяет участнику закупки подготовить банковскую гарантию в качестве обеспечения обязательств по контракту.
Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно разделу 24 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев", что не противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 14.2. проекта контракта Конкурсной документации: "Срок Обеспечения:
- начало - со дня заключения Контракта;
- окончание - 01 июня 2017 года".
В соответствии с пунктом 4.4. проекта контракта Конкурсной документации: "Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в срок до 30 ноября 2016 г".
Согласно пункту 4.4.3. проекта контракта Конкурсной документации: "В срок выполнения работ включены:
- сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Государственным заказчиком по Акту выполненных работ (Приложение N4);
- сдача Объекта в эксплуатацию;
- передача Подрядчиком документов согласно Приложению N3 Контракта".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, пояснил, что учитывая пункты 4.4 и 14.2 проекта контракта Конкурсной документации срок действия контракта определяется с учетом срока выполнения работ. Следовательно срок действия банковской гарантии определен с учетом срока выполнения работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств того, что Заказчик в Конкурсной документации не установил срок действия государственного контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта Конкурсной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем предметом Конкурса является заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 22 и ограждения здания по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил разрешение и задание от 24.06.2013 N и 230900-2013 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия "Старый Московский Почтамп" (в основе усадьба Демидовых, XVIII в. - XIX в.), XIX в. - 1-я треть XX в. "Газетный почтамт", 1931 г., архитектор К.И. Соломонов", расположенный по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16
Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Учитывая изложенное государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 22 и ограждения здания по адресу: г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а, не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2016 г. N К-1251-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016