Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (далее - Котировочная комиссия) при проведении Котировочной комиссией, Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения государственного контракта на страховку автомобилей суда (ОСАГО) (номер извещения 0118100007516000067) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в связи с принятием неправомерного решения о соответствии заявок участников закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 76 029, 06 рублей;
4) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 5 участников закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Зетта Страхование" с минимальным предложением о цене контракта 68 692, 94 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что при применении коэффициентов, которые указаны в обосновании начальной (максимальной) цены и минимального значения базовой ставки страхового тарифа для юридических лиц на транспортные средства категории "В" цена контракта должна составлять 76 029, 06 рублей. По мнению Заявителя, ниже данного значения цена контракта составлять не может, поскольку коэффициенты, установленные Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта определены тарифным методом. Вместе с тем, участниками закупки предложены цены контракта ниже 76 029, 06 рублей.
В связи с чем, по мнению Заявителя, заявки других участников закупки необходимо признать не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств", Положения Банка России от 19.09.2014 г. N431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указания Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере страхования и гражданско-правовой ответственности.
Порядок применения страховщиками коэффициентов страховых тарифов при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определен Указаниями Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.
В заявках участников закупки содержатся все сведения, предусмотренные извещением о запросе котировок. При этом в извещении о запросе котировок не было установлено требование представления участниками закупки расчета формирования страховой премии.
Часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок. В этом перечне отсутствует такое основание отклонения заявки как неверный порядок формирования цены предложенной участником закупки.
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок был признан участник закупки, подавший заявку на участие в Запросе котировок, которая соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги - ООО "Зетта Страхование".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Котировочной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2016 г. N К-1263-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016