Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гранд Пегас" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (Единая комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставка электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (номер извещения 0348100053716000191) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе;
2) Заказчика, разместившего разъяснения положений документации об Аукционе в нарушение срока, установленного Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 927 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Трейдмакс Групп" с предложением о цене контракта 39 500 000 руб.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.08.2016 N 2016/176-АЭ Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе не представил декларацию о стране происхождения товара.
В приложении N2 "Запреты или условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (работ, услуг, выполняемых/оказываемых гражданами иностранных государств)" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлены документы, подтверждающие происхождение товара, что не соответствует требованиям приложения N 2 документации об Аукционе, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
На заседании Комиссии установлено, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе направлен Заказчику 27.07.2016. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об Аукционе на Официальном сайте 27.07.2016.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что разъяснения положений документации об Аукционе размещены Заказчиком с нарушением срока.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранд Пегас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016