Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АгроЛюкс" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по поставке кормов растительных (номер извещения 0352100002816000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 22.08.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 08.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 643 333, 10 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии Оператором электронной площадки представлен реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки.
В ИС "Независимый регистратор" отсутствуют сведения, подтверждающие невозможность участия Заявителя в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя в ЕИС время начала Аукциона установлено на 22.08.2016 в 11:53. Вместе с тем, на сайте Оператора электронной площадки дата и время начала Аукциона установлено на 22.08.2016 в 10:53.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2015 N Д28и-163, от 01.06.2015 N Д28и-1448 при осуществлении закупки, проводимой в форме электронного аукциона с использованием электронной площадки, заказчик, участник закупки, а также оператор электронной площадки должны руководствоваться временем электронной площадки.
Таким образом, дата и время начала Аукциона 22.08.2016 в 10:53.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявителю направлялось уведомление с указанием на дату и время начала Аукциона, а также представлены доказательства подтверждающие, что Заявитель заходил на электронную площадку 22.08.2016.
На заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что Заявитель 22.08.2016 не смог принять участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
При этом не представляется возможным установить в связи с чем время проведения Аукциона на ЕИС и время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки отличается.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 22.08.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подачи Заявки на участие в Аукционе, что нарушает часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с пп. б) п. 1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с пп. б) п. 18 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление) Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с информационными системами электронных площадок, обеспечивающих проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Законом о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 25 Постановления Федеральное казначейство обеспечивает соответствие информации и документов, полученных из информационных систем, указанных в пункте 18 Постановления, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из единой информационной системы в информационные системы, указанные в пункте 18 Постановления, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе. Операторы информационных систем, указанных в пункте 18 Постановления, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в единую информационную систему.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, оператором электронных площадок.
Таким образом, ФАС России не осуществляет контроль за деятельностью Федерального казначейства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроЛюкс" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N К-1408-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016