Комиссия рассмотрев обращение СПб ГБОУ ДПО "Ресурсный центр" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Конкурсная комиссия), Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Конкурсной комисией открытого конкурса на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по образовательной программе повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росреестра "Управление государственными и муниципальными закупками" (номер извещения 0173100010916000087) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей положениям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 886 976 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущены 7 участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.08.2016;
6) победителем Конкурса признано ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" с предложением о цене контракта 1 319 760 руб.
7) государственный контракт заключен с ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" - 06.09.2016.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2016 N ПРО 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка участника Конкурса с порядковым номером "7" (Заявитель) отклонена, поскольку заявка не соответствует требованиям части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункту 6.4 части 6, пункту 3.6.5 части 3.6 раздела I, пункту 20 раздела II Конкурсной документации, а именно: документы заявки представлены не в полном объеме, заявка Заявителя не содержит описи входящих в их состав документов, согласно Форме N 1 Конкурсной документации.
Согласно пункту 3.6 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее "Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная участником открытого конкурса в форме бумажного документа, оформляется следующим образом. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, и тома заявки на участие в открытом конкурсе поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При формировании заявки на участие в открытом конкурсе в случае наличия большого количества документов Заказчик также просит формировать тома заявки в объеме не более 500 листов".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя состоит из четырнадцати томов, при этом к первому тому прилагается единая опись документов четырнадцати томов.
Также установлено, что четырнадцатый том содержит опись документов. Вместе с тем, со второго по тринадцатый том описи документов не содержали.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержит описи входящих в их состав документов, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2016 г. N ВП-440/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016