Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Бизнес сервис" (далее - Заявитель) на действия Ульяновского областного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на строительство здания Ульяновского областного суда (номер извещения 0368100006116000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе неконкретный размер привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 561 202 040 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 10.10.2016.
7) минимальное предложение о цене контракта 146 978 964, 24 рубля.
1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 12.4 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в пункте 3.1.16 проекта контракта документации об Аукционе указано, в том числе: привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в размере не менее чем 15% от цены контракта. При этом привлечение генподрядчиком субподрядных организаций для выполнения работ по настоящему контракту не снимает с генподрядчика ответственности за качество и сроки выполнения работ по строительству здания Ульяновского областного суда согласно условиям контракта. Соответствующая информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта (договора) с соисполнителем, субподрядчиком из числа СМП, СОНКО".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в виде процента от цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Решением ФАС России от 21.09.2016 по материалам обращения ООО "Центр сопровождения торгов" по делу N ВП - 458/16 (далее -Решение ФАС России) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному Решению ФАС России для устранения указанных нарушений Заказчику предписано в срок до 05.10.2016 осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2016 по делу N ВП-458/16.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 21.09.2016 N ВП-458/16 по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы на основании решения от 21.09.2016 N ВП-458/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N К-1541-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016