Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оригинал" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (номер извещения 0173100013916000139) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 010 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Линдэкс" с минимальным предложением о цене контракта 2 030 809,10 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0173100013916000139-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "13" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона установлено, что УЗ не допускается к участию в Аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации. Положениями первой части заявки УЗ не предусмотрено указание на страну производителя товара: Таким образом. УЗ не предоставлена информация, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.".
В пункте 5 раздела II документации об Аукционе установлено: "Товар должен быть упакован в оригинальную (завода-изготовителя) в вакуумную, пластиковую упаковку и недеформированную коробку из гофрокартона. Маркировка должна содержать все признаки оригинальности, включая штрих-код, заводской номер, а также элементы защиты от подделок и несанкционированного вскрытия".
Также в пункте 5 раздела II документации об Аукционе установлен товарный знак и модель товара, необходимого к поставке, а именно: "Картридж HP для HP LJ 1010/1018/1022 Q2612A", "Картридж HP для HP LJ P1005/1006 CB435A", "Картридж Xerox для Xerox WC5325 006R01160", "Картридж Xerox для Xerox WC3315/3325 106R02310", "Картридж Xerox для Xerox WC6605 106R02252", "Картридж Xerox для Xerox WC6605 106R02251", "Картридж Xerox для Xerox WC6605 106R02250", "Картридж Xerox для Xerox WC6605 106R02249", "картридж HP для HP LJ P2055 CE505A", "Картридж Xerox для Xerox Phaser 3010/WC3045 06R02183", "картридж HP для HP CLJ 1000/1200 C7115A", "картридж HP для HP CLJ M551/M570/M575 CE401A", "картридж HP для HP CLJ M551/M570/M575 CE402A", "картридж HP для HP CLJ M551/M570/M575 CE403A", "картридж HP для HP CLJ M551/M570/M575 CE400A", "картридж Xerox степлера для Xerox Colour 560 008R12925".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика также подтвердил, что товар необходимый к поставке должен быть оригинальным, в связи с тем, что техника, находящаяся у Заказчика на гарантийном обслуживании.
Также, Комиссия установила, что заявка Заявителя, представленная представителем Заказчика содержит согласие на поставку товара в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что участнику закупки достаточно дать согласие на поставку товара, если этот участник закупки предлагает для поставки такой же товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе содержится указание на товарный знак.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оригинал" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.09.2016 N К-1571/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N К-1571-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016