Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N ВП-472/15 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 472/15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.09.2016 |
Москва |
рассмотрев обращение ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов (Капреомицин) для ОГАУЗ "Смоленский областной медицинский центр" в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области на 2014-2020 годы" (номер извещения 0163200000316003723) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, заключившего государственный контракт с участником закупки, предложившего в составе заявки на участие в Аукционе в рамках одного международного непатентованного наименования (далее - МНН) лекарственного препарата торговые наименования препаратов российского и иностранного производства.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.08.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "КОРАЛ-МЕД" с предложением о цене контракта1 601 119,24 рублей;
8) Заказчиком 25.08.2016 заключен контракт с ЗАО "КОРАЛ-МЕД".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.08.2016 N0163200000316003723-3 участник закупки с порядковым номером заявки "1", с которым заключен государственный контракт, соответствует требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка противотуберкулезных лекарственных препаратов (Капреомицин).
Пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах)".
Изучив представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии первую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером заявки "1", признанного победителем Аукциона, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование - "Капреомицин" с торговыми наименованиями: "Капреостат", страной происхождения является Индия; "Капреомицин-Деко", страной происхождения является Россия.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-002107 лекарственного препарата "Капреомицин-ДЕКО", предложенного участником с порядковым номером заявки "1", признанного победителем Аукциона, страной происхождения является Россия (ООО "КОМПАНИЯ ДЕКО"), при этом в соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-000945 лекарственного препарата "Капреомицин", страной происхождения является Индия.
Также на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением для медицинского применения N ЛП-000215 лекарственного препарата "Капреомицин", предложенного участником с порядковым номером заявки "3", страной происхождения является Россия (ОАО "Синтез"). В соответствии с регистрационным удостоверением для медицинского применения N ЛП-000100 лекарственного препарата "Капреомицин", предложенного участником с порядковым номером заявки "4", страной происхождения является Россия (ОАО "Красфарма"). Подтверждением страны происхождения указанных лекарственных препаратов являются сертификаты о происхождении товара, представленные в составе заявок участников.
На основании изложенного, на участие в определении поставщика подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, документации об Аукционе, постановления Правительства N 1289. Заявка участника закупки с номером "1", содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, в том числе, происходящего из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям постановления Правительства N 1289, извещения о проведении закупки, пункта 13 информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером "1", признанного победителем Аукциона, требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.09.2016 N ВП-472/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2016 г. N ВП-472/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016