Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия МВД России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "449-2016АЭ Микроскоп сравнения криминалистический" (номер извещения 0173100012516000416) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемого микроскопа, которым соответствует продукция только одного производителя - Leica Microsystems, что ограничивает количество участников закупки;
2) не установившего в документации об Аукционе минимальные, максимальные значения параметров показателей;
3) не давшего разъяснения по существу запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 512 554,80 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.10.2016;
5) дата проведения Аукциона - 10.10.2016;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 04.10.2016 на 05.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9.2 документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам микроскопа сравнения криминалистического.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили и представили сведения, согласно которым совокупности технических характеристик микроскопа, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция компании Leica Microsystems, а также продукция компании БИОПТИК.
Вместе с тем представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам микроскопа, которые ограничивают количество участников закупки и которым соответствует продукция только одного производителя - Leica Microsystems.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 9.2 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам микроскопа сравнения криминалистического. При этом по некоторым показателям Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться. Так, например: "Кратность встроенного модуля изменения увеличения: 1х/1,5х/2х; Максимальное количество одновременно установленных объективов для каждого оптического канала: 5; Диапазон регулировки в направлениях X+Y: 50 мм х 50 мм; Диапазон перемещения по Z: 25 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные показатели установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об Аукционе и извещением о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.09.2016.
26.09.2016 Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукцион за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016