Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М 13" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии в интересах деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации программным обеспечением системы агрегации и анализа информационных материалов из открытых источников "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" и автоматизированной системы мониторинга и анализа средств массовой информации (номер извещения 0173100008616000087) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено указание на товарный знак программного обеспечения "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" без условия предоставления эквивалента.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также в документации об Аукционе не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
3. Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.
4. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом не установлен срок действия банковской гарантии.
5. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены сроки оформления отрицательного заключения приемочной комиссии в отношении приёмки товара и составления мотивировочного акта отказа от приемки товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 840 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.10.2016;
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.1 "Предмет закупки" части IV "Техническая часть" установлено: "Предоставление права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии в интересах деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации программным обеспечением системы агрегации и анализа информационных материалов из открытых источников "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал "ГЛАСС" (далее - Система ГЛАСС) и автоматизированной системы мониторинга и анализа средств массовой информации (далее - Система мониторинга)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что программное обеспечение "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" в настоящие время установлено на рабочие станции Заказчика и использование указанного программного продукта осуществляется на специально приобретенном для данных нужд оборудования. Кроме того, информация из информационной-аналитической системы "Новостной терминал ГЛАСС" и формы ее представления имеют сопряжение и интерфейсы взаимодействия с другими информационными системами Заказчика. Таким образом Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие закупаемого программного обеспечения с уже используемым оборудованием и программным обеспечением. Также эквивалентные программные продукты для Заказчика недопустимы для Заказчика в связи с тем, что иные программные средства не обеспечат совместимость и взаимодействие с уже эксплуатируемым Заказчиком программным обеспечением "Информационно-аналитическая система "Новостной терминал ГЛАСС" и уже имеющимся правами на использование программного обеспечения.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в документации о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиям Постановления N 1457 поскольку объектом закупки не является выполнение работ, оказание услуг.
При этом, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие довод, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части IV документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявок: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие довод, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 8.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия предоставленной Поставщиком банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, с учетом сроков поставки Товара, а также сроков, установлены пунктами 4.2., 4.3.1., 4.3.2. Контракта, банковская гарантия должна быть выдана на срок не менее, чем по 15 января 2018 г.".
В пункте 3.6 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Сроки поставки Товара: с даты заключения Контракта до 11 ноября 2016 года. Срок действия лицензий в течение 12 (Двенадцати) месяцев с даты утверждения Акта приемки Товара и Акта предоставления права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок действия контракта установлен Заказчиком с учетом выполнения всех обязательств подрядчика, установленных государственным контрактом. При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта и выполнения работ устанавливается единой календарной датой.
Таки образом срок банковской гарантии превышает срок действия контракта более чем на один месяц. Обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии не доказано.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно части 13 статьи 34 Закона контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 4.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Для приемки Товара Государственным заказчиком создается приемочная комиссия, которая в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня поставки Товара обязана с участием уполномоченного представителя Поставщика проверить качество и соответствие Товара требованиям Контракта. В ходе приемки Товара проводится экспертиза поставленного Поставщиком Товара в части его соответствия условиям Контракта. Экспертиза может проводиться членами приемочной комиссии своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации"
В пункте 4.3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "При положительном заключении приемочной комиссии составляется Акт приемки Товара в течение 5 (Пяти) календарных дней, который подписывается уполномоченными представителями Сторон и утверждается Государственным заказчиком".
В пункте 4.3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "При выявлении несоответствий и/или недостатков в поставленном Товаре, препятствующих его приемке, оформляется отрицательное заключение приемочной комиссии, содержащее перечень нарушений условий Контракта и критерии их существенности для Государственного заказчика. Отрицательное заключение приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии с ознакомлением Поставщика (либо уполномоченного представителя Поставщика). В случае отказа Поставщика (либо уполномоченного представителя Поставщика) от подписания отрицательного заключения, членами приемочной комиссии делаются соответствующие записи в заключении".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3.2 проекта контракта документации об Аукционе оформление отрицательного заключения приемочной комиссии в части приемки товара и мотивировочного акта отказа от приемки товара оформляется также в течение в течение 5 рабочих дней.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М 13" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N К-1638-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016