Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Техническая Формация" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "устройств печатных цифровых цветных: комплект полиграфического оборудования; устройств печатных цифровых цветных: устройство цветной широкоформатной печати" (номер извещения 0373100056016000465) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 29.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 106 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.10.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.10.2016 N 428/1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указаны значения показателей в отношении товара Xerox Versant 2100 Press, являющиеся недостоверными, а именно: "минимальный формат запечатываемых материалов, ширина, мм 139", "минимальный формат запечатываемых материалов, длина, мм 182".
Согласно пункту 3.4.2 раздела 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 9.2 документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.5 раздела 4 документации об Аукционе установлено, что "в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, аукционная комиссия отстраняет такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения".
Пунктом 9.2 раздела 9 документации об Ауцкионе установлено требование к характеристикам показателя закупаемого товара "Минимальный формат запечатываемых материалов", а именно: "Ширина, мм - не более 182", "Длина, мм - не более 182".
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны значения показателей в отношении товара Xerox Versant 2100 Press: "минимальный формат запечатываемых материалов, ширина, мм 139", "минимальный формат запечатываемых материалов, длина, мм 182", что соответствует требованиям пункта 9.2 раздела 9 документации об Аукционе.
На заседание Комиссии представителями Заявителя представлены информационные письма производителя оборудования под торговой маркой Xerox "Ксерокс Лимитед" от 06.10.2016 б/н и от 10.10.2016 б/н, согласно которым, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя в отношении цифровой печатной машины Xerox Versant 2100 Press соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено подтверждающих документов, указывающих на недостоверность информации в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом Единой комиссией, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя, нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с Протоколом участнику Аукциона (порядковый номер заявки 4) (далее - Участник) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части заявки Участника на участие в Аукционе указаны недостоверные сведения в отношении товара Xerox Versant 2100 Press, а именно: "минимальный формат запечатываемых материалов, ширина, мм 182", "минимальный формат запечатываемых материалов, длина, мм 182".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлено информационное письмо ООО "Икс-Ком" от 03.10.2016 N 0310/1, указывающий на недостоверность информации о товаре Xerox Versant 2100 Press в составе заявки Участника на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Участника на участие в Аукционе установила, что в заявке содержится предложение товара Xerox Versant 2100, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовало основание о признании информации в отношении предложенного Участником товара недостоверной.
Таким образом Единой комиссией, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Участника, нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техническая Формация" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016