Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2016.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов, <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
заказчика - областного государственного бюджетного учреждения "Задонский психоневрологический интернат" <_> (директор);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" на действия аукционной комиссии заказчика - областное государственное бюджетное учреждение "Задонский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа "ТКУ-3,4" с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер 0346200010416000014) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.09.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" на действия аукционной комиссии (заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Задонский психоневрологический интернат").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, а также заказчик в документации об электронном аукционе указал в техническом задании котельную типа "ТКУ-3,4" без обязательного сопровождения словами "или эквивалент".
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа "ТКУ-3,4" с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер 0346200010416000014) размещена 11.08.2016 в 16:24 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0346200010416000014, дата и время окончания подачи заявок - 29.08.2016 09:00 час. Однако, жалоба общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" поступила в Липецкое УФАС России 08.09.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.
Рассмотрев довод жалобы общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.
08.09.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0346200010416000014-2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 6, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,7,9,10,11 были допущены до участия в электронном аукционе.
Заявке с порядковым номером 3 (ООО "Модульные котельные-Э") участника закупки отказано в допуске на основании: "Заказчик просит котельную типа "ТКУ-3,4", поставщик предлагает типа "МК-3,4", что не соответствует требованиям Заказчика. (На основании п.1, ч. 4 ст. 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе.)".
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в пункте 32 документации об электронном аукционе к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать:
"- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме этого, пунктом 33 документации об электронном аукционе является инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию об оборудовании, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными настоящей документацией; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Параметры и характеристики предлагаемого к поставке оборудования должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более", "но не более", "и более", "или" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)".
В приложении N 2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1 |
Назначение котельной установки |
Установка котельная водогрейная блочно-модульная типа "ТКУ-3,4" является: - автономной; - водогрейной с температурой теплоносителя 95°С; - отопительной (по назначению); -отдельно-стоящей (по размещению); - автоматизированной (без постоянного присутствия обслуживающего персонала). |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки указано:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1 |
Назначение котельной установки |
Установка котельная водогрейная блочно-модульная типа "МУ-3,4" является: - автономной; - водогрейной с температурой теплоносителя 95°С; - отопительной (по назначению); -отдельно-стоящей (по размещению); - автоматизированной (без постоянного присутствия обслуживающего персонала). |
Таким образом, участник электронного аукциона предлагает установку котельную водогрейную блочно-модульного иного типа, что не удовлетворяет потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Так, технические характеристика предложенного заявителем товара не соответствуют требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, не допустившей заявку заявителя к участию в электронном аукционе, правомерны.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Э" на действия аукционной комиссии заказчика - областное государственное бюджетное учреждение "Задонский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию котельной с устройством блочно-модульной котельной типа "ТКУ-3,4" с инженерными сетями, расположенными по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская, д. 1 (реестровый номер 0346200010416000014) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________
Члены Комиссии: ____________
____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 сентября 2016 г. N 269с/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016