Резолютивная часть объявлена 14.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Абубакирова Ю.Ю. по доверенности от 14.09.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЮТА" от 07.09.2016 N1415-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт в филиале КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" "Отделение в п. Приобье" с.Перегребное (извещение N0387200002616000123) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт в филиале КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" "Отделение в п. Приобье" с.Перегребное (извещение N0387200002616000123) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N0387200002616000123-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N3 по причине несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Причина несоответствия: участником размещения заказа даны неконкретные показатели товара, а именно "Блоки дверные внутренние ПВХ: глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами), что противоречит п. 24. Документации об электронном аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В таблице "Технические требования к выполнению работ" технического задания заказчика графа "Требуемые описательные характеристики" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
ООО "ЮТА" в описании объекта закупки "Блоки дверные" в первой части заявки указало соответствие ГОСТ 30970-2002 (согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В таблице "Технические требования к выполнению работ" технического задания заказчика графа "Требуемые количественные характеристики", относящиеся к объекту закупки Блоки дверные, требуемые описательные характеристики к которому - внутренние ПВХ: глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами) (ГОСТ 30970-2002) указано: "размеры: 2000 мм.* 800 мм. Уточнить при замере", что само по себе делает невозможным в полном объеме указать полные конкретные характеристики объекта закупки.
Таким образом, Заявитель утверждает, что заявка ООО "ЮТА" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности установленным Заказчиком и всем требованиям ГОСТ.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что техническое задание соответствует требованиям Закона о контрактной системе, согласно требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)". Заявителем в заявке были предоставлены неконкретные показатели товара с союзом "или", что явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации утверждена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции, при использовании союзов "или","либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
В пункте 6 технических требований к выполнению работ технического задания Заказчиком установлены требования: Блоки дверные внутренние ПВХ : глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами) (ГОСТ 30970-2002).
Заявителем в первой части заявки предложены Блоки дверные внутренние ПВХ : глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами) (ГОСТ 30970-2002).
Таким образом, в отношении материала, заполняющего блоки дверные, Заявителем предложены неконкретные показатели.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя в отношении положений аукционной документации Комиссией Управления не рассматривались по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0387200002616000123 датой окончания подачи заявок является 02.09.2016 17:00, следовательно, ООО "ЮТА" было вправе обжаловать действия Заказчика в срок до 02.09.2016 17:00.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮТА" от 07.09.2016 N1415-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт в филиале КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" "Отделение в п. Приобье" с.Перегребное (извещение N0387200002616000123) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016