изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "УралСтройКомплект" (далее - ООО "УралСтройКомплект"): уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - МУ "КИО" МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, уполномоченный орган): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней (изв. N 0116300005616000161), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "УралСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Ленский район" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней (изв. N 0116300005616000161).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 сентября 2016 года в 17 часов 10 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "УралСтройКомплект" следует, что ООО "УралСтройКомплект" подало заявку на участие в процедуре закупки.
23 августа 2016 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого победителем данной закупки был признан участник ООО "ВолгаСтрой", заявитель по итогам электронного аукциона занял второе место.
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "УралСтройКомплект" не представило документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, считает свой допуск к участию в электронном аукционе и признание заявки соответствующей неправомерным.
Отмечают, что сведения об участнике закупки, признанного победителем электронного аукциона находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы ООО "УралСтройКомплект" согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 июля 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300005616000161 о проведении электронного аукциона на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 914 550,00 руб.
17 августа 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005616000161-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 7, 8.
Решением Единой комиссии к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
26 августа 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300005616000161-2.
Согласно указанному протоколу предложения участников электронного аукциона о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
10152885.37 |
понижение |
49.02 % |
22.08.2016 06:01:08 |
1 |
2 |
10252458.12 |
понижение |
48.52 % |
22.08.2016 06:00:57 |
7 |
3 |
15499000.00 |
понижение |
22.17 % |
22.08.2016 06:20:58 |
8 |
4 |
15777777.77 |
понижение |
20.77 % |
22.08.2016 06:21:05 |
6 |
5 |
15782575.47 |
понижение |
20.75 % |
22.08.2016 06:00:14 |
3 |
6 |
19445000.00 |
понижение |
2.36 % |
22.08.2016 06:21:03 |
5 |
23 августа 2016 года подведены итоги электронного аукциона о чем составлен протокол N 0116300005616000161-3.
Согласно указанному протоколу Единой комиссией заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "ВолгаСтрой".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобу ООО "УралСтройКомплект" обоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы ООО "УралСтройКомплект" следует, что заявитель обжалует действия Единой комиссии в части неправомерного признания поданной им заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Аналогичные требования установлены в пункте 33 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Согласно пункту 27 раздела 2"Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Законом о контрактной системе при проведении электронного аукциона также устанавливаются требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе.
Так, согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Данный перечень является исчерпывающим.
Аналогичный перечень документов, необходимых для представления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установлен в пункте 7.2.2 раздела 7 аукционной документации.
Раздел 7 аукционной документации также определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 7.8.1 раздела 7 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать все предусмотренные настоящей документацией об аукционе в электронной форме документы и сведения.
Для полного и всестороннего рассмотрения дела Якутским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" был направлен запрос о представлении документов и сведений, направленных в составе вторых частей заявок всех участников закупки.
В ответ на запрос исх. N 06/4794 от 05 сентября 2016 года от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые сведения, согласно которым участником закупки с порядковым номером 7 (ООО "УралСтройКомплект") в составе второй части заявки не были представлены документы, требуемые заказчиком, согласно установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в аукционной документации требованиям, а именно не представлены документы о соответствии участника закупки пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной (Единой) комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "УралСтройКомплект" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа выявлено следующее нарушение.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0116300005616000161-3 от 23 августа 2016 года победителем электронного аукциона на поставку мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней признан участник закупки ООО "ВолгаСтрой".
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник такого аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участником закупки должны быть представлены в том, числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как ранее было установлено, в рамках данной закупки в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 27 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации).
Вместе с тем, согласно поступившим от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сведениям в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки, признанного победителем данного аукциона (ООО "ВолгаСтрой"), в нарушение вышеуказанных положений аукционной документации и пунктов 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что информация о том, что сведения об участнике закупки с порядковым номером 1 (ООО "ВолгаСтрой") в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе включены в реестр недобросовестных поставщиков не нашла своего подтверждения.
Заявителем доказательств, подтверждающих включение данного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в материалы дела не представлено.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной Единая комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "ВолгаСтрой" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а также признала данного участника закупки победителем электронного аукциона, что нарушает часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "УралСтройКомплект" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Ленский район" РС (Я)/уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставка мобильной передвижной бойни для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота (КРС), мелкого рогатого скота (МРС) и свиней (изв. N 0116300005616000161) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 сентября 2016 г. N 06-759/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016