Резолютивная часть оглашена
28.07.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, расположенного по адресу: Самарская область Похвистневский район, с. Большой Толкай, ул. Полевая, д. 140(Замена оконных блоков 2-го и 3-го этажей), (извещение N 0142300014816000039, начальная (максимальная) цена контракта - 2 425 588,65 руб.) (далее - Закупка)
в присутствии представителей: ..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, расположенного по адресу: Самарская область Похвистневский район, с. Большой Толкай, ул. Полевая, д. 140 (Замена оконных блоков 2-го и 3-го этажей), (извещение N 0142300014816000039, начальная (максимальная) цена контракта - 2 425 588,65 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка под номером N14) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 44 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации"
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. основанием к отказу в допуске послужило следующее:
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44 Закона о контрактной системе, не предоставления информации, предусмотренной ч. З ст. 66, а также Аукционной документацией: (Не указаны конкретные показатели).
Согласно п. 4 РС (приложение к ТЗ N1) требуется: Лента IТСУЛ предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента. Толщина: 1,0 мм; 1,5 мм Ширина: 10 -15 мм. Предложено в п.: 2 Лента ПСУЛ предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента. Толщина: 1,0 мм. Ширина: 10 мм. Предложена лента Ширина: 10 мм, а требуется диапазонная ширина 10 -15 мм. (практика ФАС РЕШЕНИЕ по жалобам NN 1084- 10014-13/4, 1085-10004-13/4, 1086- 10014-13/4)
Согласно п. 4 РС (приложение к Т3 N1) требуется: Лента бутиловая на тканевой основе. Для проклеивания трещин, зазоров и мест соединения Цвет: черный бутил, белый флиз. Предложено в п.: 5 Лента бутиловая на тканевой основе. Для проклеивания трещин, зазоров и мест соединения Цвет: черный бутил. Предложено: черный бутил, а требуется черный бутил, белый флиз. (Лента состоит из бутила и тканевой основы). Что не отвечает потребностям Заказчика.
Согласно п. 5 ДВ (приложение к ТЗ N2) требуется: Доски подоконные ПВХ (меламиновым) покрытием шириной 500-600 мм Предложено в п.: 9 доски подоконные. Толщина подоконников: 20 мм. Цвет: Светлый мрамор. Устойчивы к воздействию температуры до +60°С. Не поддерживают горение Не представлены показатели ширины.
Согласно п. 11 РС (приложение к ТЗ N1) требуется: Уголок ПВХ, размером 40х40мм, 50х50 мм. Длина уголков от 2000 до 3000 мм. Цвет белый. Предложено в п.: 24 Уголок ПВХ, размером 40х40мм. Длина уголков 2500 мм. Цвет белый Предложено: 40х40мм, а требуется и 40х40мм и 50х50 мм. Что не отвечает потребностям Заказчика. Согласно Техническому заданию требуется: Окисляемость используемой воды должна быть до 16 мг/л. Предложено в п.: 21 Вода. Водородный показатель воды рН 10. Не представлен показатель окисляемости.
Согласно п. 9 ДВ (приложение к ТЗ N2) требуется: Купорос медный марки А; Б. Предложено в п.: 22 Купорос медный сорт I. Массовая доля медного купороса: в пересчете на CuSo4*5Н2O, 99,7. Массовая доля свободной серной кислоты, % 0,25. Массовая доля нерастворимого в воде остатка, % 0,05. Не представлена конкретная марка купороса.
Вместе с тем, по п. 11 РС (приложение к ТЗ N1) Участником предложена окисляемость используемой воды 15 мг/л., Заказчику требуется: окисляемость используемой воды до 16 мг/л. Следовательно, участник предложил показатель окисляемости воды, в полной мере соответствующий положению аукционной документации. На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по иным пунктам проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2016 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске по данным пунктам обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_.
Члены комиссии: _..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2016 г. N 782-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016