Резолютивная часть оглашена
01.08.2016 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Центр Комплексной Безопасности" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств безопасности (системы видеонаблюдения), (извещение N 0342100010716000177 начальная (максимальная) цена контракта - 88 174,80 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Комплексной Безопасности" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств безопасности (системы видеонаблюдения) (извещение N 0342100010716000177) (далее -аукцион).
Заявитель указывает на то, что ваукционной документации не установлена цена единицы услуги, не указано количество нормо-часов.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений законодательства.
ПредставителиЗаказчика с доводами Заявителя не согласились, указывая на соответствие аукционной документации законодательству о контрактной системе, представили письменные возражения на жалобу.Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В частности, в пункте 4.1, 4.2 Раздела 4 Проекта контракта указано:"Исполнитель оказывает услуги по заявке Заказчика, составленной в соответствии с Приложениями N1-N3 к настоящему контракту, в которой указывается наименование и объем услуг. Форма заявки - письменная. Способ подачи заявки - телефонограммой или электронной почтой на адрес, указанный Исполнителем, с последующим предоставлением оригинала заявки в разумный срок.Объем и наименование услуг, указываемые в каждой заявке, определяются Заказчиком в одностороннем порядке".
Из указанного следует, что техническое обслуживание и(или) ремонт носит вероятностный характер.
Анализ перечня работ, входящих в комплекс услугпо техническому обслуживанию и ремонту технических средств безопасности (системы видеонаблюдения),показывает, что большая часть перечня работ должна быть выполнена при необходимости, в случае аварии и по заявке Заказчика. Цена 1 единицы работы (услуги) определена в размере 451,00 рублей.
Вместе с тем, техническом заданииаукционной документации отсутствует объем работ, подлежащий выполнению в рамках 1 единицы работы (услуги), что препятствует участникам сделать свой расчет стоимости единицы работы (услуги) в целях участия в закупке и исполнения контракта.
Из имеющегося обоснования НМЦ контракта также не представляется возможным определить состав работ (услуги), включенных в 1 единицу работы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Центр комплексной безопасности" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2016 г. N 807-9520-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016