Резолютивная часть оглашена
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Акмедика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства - аминосалициловая кислота для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001316008307, начальная (максимальная) цена контракта - 15 450 000, 00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Акмедика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства - аминосалициловая кислота для нужд государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001316008307, начальная (максимальная) цена контракта - 15 450 000, 00 рублей).
Согласно доводам Заявителя ООО "Акмедика" Заказчиком утверждена аукционная документация, ограничивающая количество потенциальных участников закупки, содержащая требование к поставке лекарственного препарата в определенной дозировке "Аминосалициловая кислота"_2000 мг", ограничив поставщика в возможности предложить лекарственный препарат "Аминосалициловая кислота" в кратной дозировке 1000 мг.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно требованиям технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
N п.п |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Фасовка |
Упаковка(шт) |
Дополнительный показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Аминосалициловая кислота |
Таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
2000 мг |
|
|
|
ШТ |
257500.00 |
Заказчик объяснил требование к объекту закупки потребностью в обеспечении лекарственным средством категории лиц, больных туберкулезом, получающих суточную дозу препарата до 12 000 мг.
Пациенты, страдающие туберкулезом, принимают до 5-6 антибактериальных препарата одновременно в течение нескольких месяцев, препараты назначаются по несколько таблеток для достижения необходимой дозы по весу пациента, общее количество таблеток антибиотиков составляет ежедневно 23-28 шт, больше всего таблеток применяется при приеме аминосалициловой кислоты (в дозировке по 1000 мг - 12 таблеток, по 2000 мг - 6 таблеток).
Приверженность к лечению у больных туберкулезом низкая, в том числе из-за психологического дискомфорта от большого количества таблеток. Кроме того, в каждой таблетке есть вспомогательные вещества и наполнители, которые так же оказывают общее воздействие на организм пациента, провоцируют различные расстройства на фоне приема таблеток.
Участниками закупки могли быть не только производители лекарственного средства, но и поставщики, имеющие возможность приобретать лекарственные средства у любых производителей.
Доказательств наличия объективных препятствий в приобретении указанного препарата Заявителем не представлено.
Кроме того, в июне 2016 г. Заказчиком были размещены извещения о проведении закупок на поставку лекарственного средства с МНН аминосалициловая кислота с дозировкой 500, 1000 мг, предназначенные для детей и взрослых пациентов с более низкой массой тела, у которых суточная доза аминосалициловой кислоты не превышает 8000-9000 мг.
Вопреки части 9 статьи 105, Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводов и подтверждающих их доказательств нарушения законодательства о контрактной системе Заказчиком при утверждении аукционной документации закупки.
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акмедика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 августа 2016 г. N 862-12419-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016