Резолютивная часть оглашена
г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Юридическое агентство "Глобал", ООО "Стройиндустрия", ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с универсальным игровым залом и бассейном в городском округе Похвистнево" (извещение N 0142200001316008513, начальная (максимальная)цена контракта - 115 761 047,46 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Юридическое агентство "Глобал", ООО "Стройиндустрия", ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с универсальным игровым залом и бассейном в городском округе Похвистнево" (извещение N 0142200001316008513, начальная (максимальная) цена контракта - 115 761 047,46 руб.).
1. ООО "Юридическое агентство "Глобал" считает, что заказчик нарушает требования законодательства о контрактной системе при установлении требований в пунктах 3, 11, 38, 85, 91, 102, 103, 119, 195 Технического задания.
2. Согласно доводу жалобы ООО "Стройиндустрия", Заказчиком не установлена ответственность за непредоставление информации (о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест":
1) В документации неправомерно установлено требование о предоставлении нового обеспечения.
2) Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
3) В документации не установлено условие отсрочки уплаты неустоек.
4) Заказчиком необъективно описан объект закупки.
5) Заказчик устанавливает избыточные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев довод ООО "Юридическое агентство "Глобал" установила, что в пунктах 103, 119, 195 Технического задания, шаг резьбы исчисляется в мм в соответствии с ГОСТ 15589-70, ГОСТ7798-70, ГОСТ 7805-70, однако, в документации отсутствует единица измерения.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев довод Заявителя о том, что товары описанные в пункте 3, 11, 91 соответствуют единственному производителю, в связи с чем невозможно выбрать эквивалентный товар, установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия находит данный довод необоснованным, поскольку Заявителем вопреки части 9 статьи 105 не предоставлено доказательств, подтверждающих, что характеристики товаров, изложенных в пункте 3, 11, 91 соответствуют определенному товару (производителю), кроме того согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа при формировании аукционной документации Заказчик, изучив рынок стройматериалов, выявил, что товары (пункт 3, 11, 91), имеющие технические характеристики, изложенные в техническом задании, имеют различных производителей. Каждому техническому заданию соответствуют не менее двух видов представленных на рынке проектов.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Как следует из редакции ГОСТ 26633-91 (утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст.), СНиП 82-08-95 и других нормативных документов, а также в локальных ресурсных сметных расчетов, классу бетона соответствует определенная марка прочности М150. Бетон, указанный в пункте 38, кроме указанного ГОСТ должен соответствовать требованиям ряда других нормативных документов.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Для характеристики "значения коэффициента звукопоглощения", "коэффициент направленного пропуска света", названных в пункте 85, 102 Технического задания, производитель не указывает характеристики единицы измерения.
Комиссия находит данный довод необоснованным, поскольку, коэффициент, является относительной величиной измерения, позволяющей провести сравнение различных показателей.
2. По доводу жалобы ООО "Стройиндустрия" Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В документации о закупке установлена Начальная (максимальная) цена контракта в размере 115 761 047, 46 рублей.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 775 от 04.09.2013 г. устанавливаются следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пунктах 7.3.18, 9.3 проекта контракта установлен порядок передачи работ на субподряд и ответственность за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств.
Предусмотренная настоящим пунктом ответственность применяется, если Генподрядчик не уведомил Заказчика о заключении договора (договоров) субподряда, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены настоящего контракта.
В связи с изложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест", Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
3.1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления "нового" обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного данный довод ООО "Стройинвест" признается необоснованным.
3.2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта - срок выполнения работ, а также с графиком выполнения работ - 30.11.2018 г.
Исходя из изложенного в проекте контракта установлен срок действия контракта, из чего присутствует возможность предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
3.3 Постановление Правительства Российской Федерации N 190 от 14.03.2016 г. определяет случаи и порядок предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), но не устанавливает требование об указании данных норм в аукционную документации.
Таким образом, при исполнении контракта Заказчик обязан учитывать данные положения в случаях нарушения исполнения обстоятельств поставщиком (исполнителем, подрядчиком), но не обязан включать эти нормы в аукционную документацию.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
3.4. Материал Электроды являются материалом, который необходимо поставить для выполнения полного цикла работ. Полный перечень материалов содержится в локально-ресурсных сметных расчетах. Данные материалы используются для выполнения работ.
Требования соответствия данного материала ГОСТ содержится в Техническом задании. Электроды не соответствующие данным требованиям, не могут обеспечить качественное соединение сварных деталей, что в свою очередь гарантирует не надлежащее качество выполнения работ и как следствие не выполнение обязательств по контракту.
Следовательно, конкретные показатели данного товара оказывают существенное влияние на результат работ.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
3.5. Требования к материалам закупки установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82 и ГОСТ 380-2005. Участник может предоставить материалы в соответствии с указанными нормативными документами, что подтверждено техпаспортами от производителей.
Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заявитель не предоставил доказательств, о том что детализированные позиции ограничивают конкуренцию и не вводят в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
По вышеуказанным доводам Заявителем не представлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2016 г. N 880-12181-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016