Резолютивная часть оглашена
30.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЮА ГЛОБАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, (извещение N0842300004016000306 начальная (максимальная) цена контракта - 21 564 580,00 рублей) (далее - Закупка),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮА ГЛОБАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, (извещение N0842300004016000306 начальная (максимальная) цена контракта - 21 564 580,00 рублей).
Согласно доводам заявителя:
1. Заявитель считает, что в пункте 1. документации Заказчика "Гвозди строительные" не указанна единица измерения для определения предельного отклонения.
2. В пункте 20 "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой" Заказчик не указал единицу измерения для определения размеров: диаметр, длина и шаг резьбы винта.
3. В пункте 54 "Гвозди проволочные оцинкованные_" Заказчик не указал единицу измерения для определения размера диаметра гвоздя.
4. В пункте 80 "Шурупы с полукруглой головкой тип 1" Заказчик не указал единицу измерения для определения размеров диаметра гвоздя.
5. В пунктах 86, 88 не понятно значение показателя: "не уже".
6. В пункте 211 "грунтовка тип 2" заказчик ссылается на таблицу N1 ГОСТ 25129-82. В данной таблице пункт 6 определяет степень перетира, мкм, не более 40, по ГОСТ 6589-74, который утратил свою силу.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Довод Заявителя относительно того, что в пункте 1. документации Заказчика "Гвозди строительные" не указанна единица измерения для определения предельного отклонения, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из пункта 1 рекомендуемой формы документации Заказчику требуется: "Гвозди строительные с плоской/конической головкой, трефовые либо круглые, либо трефовые с перемычками. Условный диаметр/диаметр стержня не должен быть менее 1,6 мм. Длина гвоздя не менее 40 мм. Диаметр головки не более 5 мм. Высота головки h менее 2 мм. Масса 1000 шт гвоздей менее 2,5 кг. Гвозди изготовляют: из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия или из проволоки по нормативно-технической документации (НТД). Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть не более 2,5". Из документации заказчика следует, что размеры гвоздей указаны в мм, следовательно, единицей измерения для определения предельного отклонения будут мм.
2. Довод Заявителя относительно того, что в пункте 20 "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой" Заказчик не указал единицу измерения для определения размеров: диаметр, длина и шаг резьбы винта, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
В пункте 20 рекомендуемой формы документации Заказчику требуется: "Диаметр самореза не менее 4,8, длина более 20. Шаг резьбы до 2,12". Из документации следует, что Заказчик не указал единицу измерения для диаметра, длины и шага резьбы винта. Таким образом, участник закупки не имел возможности определить единицу измерения.
3. Довод Заявителя относительно того, что в пункте 54 "Гвозди проволочные оцинкованные_" Заказчик не указал единицу измерения для определения размера диаметра гвоздя, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
В пункте 54 рекомендуемой формы документации Заказчику требуется: "Диаметр стержня 4,0/4,5 мм. Номинальная длина гвоздя от 90 мм. Диаметр головки не менее 12". Из документации следует, что Заказчик не указал единицу измерения для диаметра головки.
4. Довод Заявителя относительно того, что в пункте 80 "Шурупы с полукруглой головкой тип 1" Заказчик не указал единицу измерения для определения размеров диаметра гвоздя, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
В пункте 80 рекомендуемой формы документации Заказчику требуется: "_Диаметр головки до 10 мм. Высота головки менее 4 мм. Диаметр крестообразного шлица менее 7". Из документации следует, что заказчик не указал единицу измерения для диаметра крестообразного шлица.
5. Довод Заявителя относительно того, что В пунктах 86, 88 не понятно значение показателя: "не уже", Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В пункте 86 "Розетка потолочная" указана температура эксплуатации в диапазоне не уже: от -25 до +60°C. В пункте 88 "Светильник тип 1" указана температура эксплуатации в диапазоне не уже: от -40 до +50°C. Следовательно, значение "не уже" относиться к диапазонному показателю.
Так же в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок " В случае если в Техническом задании установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/ словосочетания "более", "менее", "от_ до_" и т_), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях _". На основании вышеизложенного следует, что значение "не уже" не могло ввести участника закупки в заблуждение и он мог указать конкретный диапазонный показатель.
Участник закупки в случае наличия вопросов по заполнению первой части заявки был вправе обратиться в адрес заказчика с соответствующим запросом о разъяснении положений аукционной документации, однако данное право Заявителем реализовано не было.
6. Довод Заявителя относительно того, что в пункте 211 "грунтовка тип 2" Заказчик ссылается на таблицу N1 ГОСТ 25129-82. В данной таблице пункт 6 определяет степень перетира, мкм, не более 40, по ГОСТ 6589-74, который утратил свою силу, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Заказчиком в пункте 211 "грунтовка тип 2" установлено требование о соответствии грунтовки ГОСТ-у 25129-82, вместе с тем аукционная документация не содержит требований о соответствии грунтовки требованиям ГОСТ 6589-74, следовательно, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮА ГЛОБАЛ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 августа 2016 г. N 934-12407-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016