Резолютивная часть оглашена
01.09.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест":
1) Заказчиком в проекте контракта установлено неправомерное требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать.
2) В проекте контракта указаны условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения, что нарушает часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3) Аукционная документация содержит ненадлежащую дату начала и окончания срока предоставления разъяснений.
4) Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам товаров.
1. Согласно пункту 7.4 Проекта контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик в тот же день обязан предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на условиях, в размере и одним из способов, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Из указанной нормы следует, что замена обеспечения исполнения контракта возможна. При этом Заказчик не вправе отказать в принятии обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения контракта при замене способа обеспечения.
Таким образом, пункт 7.4 Проекта контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в проекте контракта указаны условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения, что нарушает часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.1 проекта Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая обстоятельства того, что основания для одностороннего расторжения контракта определены Гражданским кодексом Российской Федерации и в Законе о контрактной системе не закреплена за Заказчиком обязанность указывать данные основания непосредственно в государственном контракте, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований, установленных Законом о контрактной системе.
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в аукционной документации установлено: дата и время начала подачи заявок - 12.08.2016, дата и время окончания подачи заявок - 29.08.2016;
9 |
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации, порядок предоставления разъяснений |
Начало - 12.08.2016 г., Окончание - 25.08.2016 г. Порядок предоставления разъяснений в соответствии со статьей 65 Федерального Закона |
На основании вышеизложенного, указанный довод признается необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя, требования к материалам аукционной документации, а именно к электродам, мелу, припоям излишне детализированы.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" признается необоснованной.
В соответствии с доводом жалобы ООО "Стройиндустрия", Заказчик не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Однако, работы, предусмотренные аукционной документацией по закупке N 0342300004116000106 не включают в себя работы, затрагивающие несущие строительные конструкции, следовательно наличие указанной проектно-сметной документации не является обязательным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2016 г. N 945-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016