Резолютивная часть оглашена
20.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкция объекта капитального строительства, (извещение N0342100024116000032 начальная (максимальная) цена контракта - 173 000 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкция объекта капитального строительства, (извещение N0342100024116000032 начальная (максимальная) цена контракта - 173 000 000,00 рублей).
Согласно доводам заявителя:
1. Заявитель обращает внимание на то, что в документация Заказчика содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, возможности поиска.
2. Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика установлены избыточные требования к материалам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Довод Заявителей относительно того, что в документация Заказчика содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, возможности поиска, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл "Приложение 2 товар" аукционной документации в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.
Указанный файл свободно открывается, читается, однако не имеет возможности к копированию, а так же не доступна функция поиска.
При этом указанный файл включает 51 страницу и имеет 444 пункта, что создает для участников сложности в подготовке заявки.
Также следует отметить, что на данный электронный аукцион поступила 1 заявка.
2. Довод Заявителей относительно того, что в документации Заказчика установлены избыточные требования к материалам, Комиссия Самарского УФАС России так же признает обоснованным ввиду следующего.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к компонентам товаров по позицям: N2 "Ацетилен растворенный технический"; N3 "Ацетилен технический" N9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20; "Бетон тяжелый": по позиции N54 "Глина бентонитовая"; N57, 59 "Горячекатаная арматурная сталь"; N401, 402, 403, 404, 405 "Трубы стальные электросварочные"; так же по позициям N118, 119, 162, 154, 157, 162, 221, 284, 301 и ряд иных позиций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования влекущие за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения работ по проектированию и реконструкции объекта капитального строительства. При этом в силу указанной нормы Закона заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в данном случае предъявление заказчиком требований к компонентам товаров - избыточно и описание объекта закупки не может считаться объективным, так как данные требования могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что привело к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует подача 1 заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, использованное Заказчиком описание объекта закупки нельзя признать надлежащим.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
Изложенные действия содержат признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение статей 1, 6, 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии:_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 сентября 2016 г. N 1040-12452-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016